Модератор: Азбука_для_родителей

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение Maria MamaPoli » 27 апр 2017 21:42

Последние новости:
Эффект от Томатиса продолжает проявляться-как нас и предупреждали.
Полина уже начинает играть с деревянными вкладышами-пазлами. карточки пекс- кладет к соответствующей игрушке.
Произнесла слово "спасибо" :Yahoo!:
Сама смогла взять соломинку для коктейля- это мелкая моторика срабатывает, и сама через нее потянула компот из чашки.
Больше интересуется игрушками и играми.
Стала осваивать наш первый сортер-нам подарили горшочек фишер прайс, осваиваем геометрические фигурки.
На умном Щенке- сама уже находит и нажимает-по просьбе -животик,ручку,ухо....
Ну и- мы учимся ходить!!!! нам даже подарили красивые платья-как для настоящей девочки :Rose:
Maria MamaPoli

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 фев 2017 16:28

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 01 май 2017 22:09

Алалия

Алалия является одним из наиболее сложных расстройств речи. Для этого речевого расстройства характерны позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: экспрессивную и импрессивную.
При экспрессивной (моторной) алалии не формируется звуковой образ слова. Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе. Существенно страдает усвоение грамматических структур языка. Речевое развитие таких детей бывает разным: от полного отсутствия устной речи до возможности реализовать достаточно связные высказывания, в которых могут наблюдаться разнообразные ошибки. Эти дети достаточно хорошо понимают обиходную речь, адекватно реагируют на обращение к ним взрослых, однако только в рамках конкретной ситуации.
Импрессивная (сенсорная) алалия характеризуется нарушением восприятия и понимания речи при полноценном физическом слухе. Ведущим симптомом этого нарушения является расстройство фонематического восприятия, которое может быть выражено в различной степени: от полного неразличения речевых звуков до затрудненного восприятия устной речи на слух. Соответственно, дети с сенсорной алалией либо совсем не понимают обращенную к ним речь, либо понимание речи ограничено привычной бытовой ситуацией. Дети с сенсорной алалией очень чувствительны к звуковым раздражителям. Речь, произнесенная тихим голосом, воспринимается ими лучше. Для таких детей характерно явление эхолалии, т. е. повторение услышанных слов или коротких фраз без осмысления.

Степень компенсации речевого дефекта при алалии в результате использования метода Томатис в сочетании с интенсивным логопедическим воздействием может быть различной. Это зависит от изначального уровня речевого развития таких детей. Следует также учитывать, что алалия часто сопровождается другими расстройствами развития: гиперактивностью, сенсомоторными проблемами, расстройствами эмоционального и аутичного спектра, что требует комплексного воздействия при прослушивании программ по методу Томатис.


подробнее- 096 665 57 97 центр восстановительных методик. киев/луцк/винница
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 10 май 2017 20:16

Томатис и аутизм
Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
лучше переносится различного рода шум;
начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
больше обращается внимание вокруг себя.
Уменьшается боязнь тактильного контакта:
уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
Происходят изменения с речью:
у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
Изменяется представление о самом себе:
как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
Улучшаются социальные навыки:
появляется больший зрительный контакт;
лучшее следование инструкциям;
самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
Менее агрессивное поведение:
снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
снижение повторяющегося поведения.
Улучшается визуальный контакт:
«взгляд в глаза» и осмысливание того, что Вы говорите;
появление большего внимания тому, что видит ребенок.


Методика Томатиса успешно применяется в Киевском Центре Стимуляции Мозга.
подробнее- 096 665 5797
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 11 май 2017 21:45

Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.
Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
Повышение уровня коммуникабельности - 89 %
Увеличение концентрации внимания - 86 %
Уменьшение уровня расстройств - 80 %
Понимание чтения - 85 %
Качество речи - 74 %
Память - 73 %
Запись по буквам - 69 %
Зрелость - 84 %
На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 18 май 2017 21:43

Для того чтобы ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ С ОТСТАВАНИЕМ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ была результативной, необходимы КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
В последнее время широкое применение получают инновационные методы развития и коррекции
- ТОМАТИС®-ТЕРАПИЯ
- АУДИОВОКАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ С ГАРНИТУРОЙ FORBRAIN®
- БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ (БАК)
- МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
- СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Которые предлагаются в Центре Стимуляции Мозга. 096-665-57-97

ЛЮБЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ - ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение Maria MamaPoli » 19 май 2017 21:56

Второй курс Томатиса дал толчок на речь- Поля без конца твердит «ма..ма.ма»- осознанно зовет меня-маму 
И еще четко проговаривает «ба…ба»- к бабушке.
Играет, нравятся музыкальные игрушки.
Надеюсь что работа логопеда дефектолога заставит мышцы язычка, губ и рта-«слушаться» мою Полинку и она сможет произнести больше, чем хочет, но не может сейчас..
Третий курс Томатиса в июле.

Логопед-дефектолог: На первом же занятии оказалось что зондовых массаж Полине вовсе не требуется- ее язычок хорошо разработан, а нужна лишь стимуляция речевых зон. Томатис и здесь сделал свое хорошее дело-ведь Поля залепетла- еще на первом курсе Томатиса, на третьем разе!
Массаж логопедический и артикуляционная гимнастика: на лице- в двух точках,на лбу и шее. С помощью специального аппарата Поле проводят стимуляцию, Поля радуется и пытается «говорить» во время стимуляции. Сам прогноз развития речи-хороший.
А еще я отметила что во время стимуляции речевых зон-у Поли меняется взгляд,глаза- становятся осмысленнее, активизируется экспрессивная речь.
[imgИзображение][/img]
Maria MamaPoli

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 фев 2017 16:28

Re: Томатис-терапия

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 02 июн 2017 21:24

Изменение речи

Способность слушать и контролировать себя — это основа речи. Как не парадоксально, это ухо контролирует речь и все ее параметры: громкость, поток, артикуляцию и т.д. Когда мы говорим, мы бессознательно следим за речью через самоконтроль. Это значит, что мы способны концентрироваться на входящих извне звуках, а также на звуках, идущих изнутри (внутренний голос). Aутисты отключают их, не обращают на них внимания, чтобы защитить себя. Но они также отключают то, что идет изнутри, возможно по тем же самым причинам. Они также отключены от внешнего мира, как и от самих себя. Поэтому коммуникация становится очень трудной.

Программа «Томатис» помогает аутистам развить способность слушать и контролировать себя, чтобы побудить желание коммуницировать. В данном случае вокальные упражнения — это ключ в достижении этой цели. Детей просят говорить в микрофон. Через обратную связь они сразу принимают собственный голос, поступающий на правое ухо. Голос возвращается не только в уши, но и на скелет, благодаря вибратору, встроенному в наушники. В том случае, когда речь идет о глубоком аутизме, и у ребенка нет речи, мы все равно предлагаем упражнения с микрофоном, стараясь получить его лепет или любые издаваемые им звуки. Вокальные упражнения всегда становятся испытанием для аутистов, особенно вначале. Возможно, до этого момента они не соединяли себя с собственным голосом, т.к. это требует сознания самого себя и собственного тела, что является слабой стороной у аутистов. Костные вибрации являются ключом к восприятию собственного тела, основе собственного развития. Это дает им возможность «чувствовать» свое тело. Аутисты должны научиться, как использовать собственное тело в качестве инструмента, чтобы инициировать речь. Проводимые вокальные упражнения дают им возможность «почувствовать» свое тело, развить способность воспроизвести звук, а это в свою очередь может привести к речи.

Ясно, что снижение гиперчувствительности и регулирование сенсорной интеграции позволяют выйти аутистам из своей защитной «раковины» и являются основными этапами на пути соединения аутиста со своей семьей и своим окружением. Несмотря на то, что Программа «Томатис» в первую очередь сосредотачивается на процессе слушания и вокальных упражнениях, но одновременно идет развитие и в других направлениях.

Итак, метод «Томатис»не панацея и сам по себе ничего не лечит, но Томатис «пробивает» подсознание и дает возможность специалисту (дефектологу, логопеду, психологу) провести быстрое и качественное лечение нарушений, после чего закрепить результат. На данный момент (по утверждению большинства специалистов) — для аутистов альтернативы ТОМАТИСУ пока нет.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Пред.

Вернуться в Детское здоровье, болезни и лечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2