Модератор: Азбука_для_родителей

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 25 сен 2016 19:46

1Julieta писал(а):
Надежда В. писал(а):
1Julieta писал(а):Мы живем не в самом Киеве но в пригороде- частный дом.У меня есть возможность приезжать на своем транспорте.Но это не проблема для ино-городних и ино-странцев - где остановиться.У них есть гостиница,кажется Вельвет, называется, девочки на других форумах о ней хорошо отзывались.Это их гостиница, где могут остановиться те кто не из Киева. К ним ведь приезжают отовсюду, даже из Израиля...

Израиля? Так считается, что у них одна из сильнейших в мире медицина... Говорят, что у них и диагноза ДЦП как такового нет, они просто его лечат...


:) ...оно-то так,но почитайте форумы для детей-особят,сколько к нам- едут оттуда.А потмоу что :
1. на физическом уровне- за границей- восстанавливают еще как,а Израиль- в этом-вообще лидирует.
А умтсвенные способнгости а ЗПРР? живейший пример-моя подруга Алеся,у нее мальчик старший-ровесник моей старшей дочери. наш умненький доктор практикующий альтернативную гомеопатию- снял эпи и пацан пополз, стал сидеть,подниматься с колен и моторика мелкая пошла, пьет сам из чашки и ест ложкой! Но! Ум...развитие ушло чуток вперед и все. все- в полном смысле этого слова. пара слов. понимание-на уровне малого дитяти,а парню-десять..В том же Израиле- не слышали про микрополяризацию, они делают другой метод-более грубый и глубокий, ОЧЕНЬ сильно вмешиваются в работу мозга и нет уверенности что выйдет так как надо.Мозг ведь такой нежный, с ним полегоньку нужно ,особенно если это не тяжелое поражение ЦНС, а более легкая форма,как следствие отставания на физ-уровне которое потянуло остальное...Вот и едут к нам. Едут на микрополяризацию,едут на хороший аппарат Томатис Бесон, но по более дешевой цене, особенно за комплексное лечение..

А более подробно можно о разнице в лечении у нас и в Израиле. Где же все-таки надежнее? Ведь мы уже считаемся страной чуть ли не третьего мира(((((( Более-менее достойные специалисты к сожалению выехали со страны((( А проблем меньше не стало. ДЦП, ЗРР, СДВГ, аутизм-такое чувство, что прогрессируют(((( Я даже предположить не могла, что столько деток с такими проблемами как у нас.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 02 окт 2016 22:42

Факторы надежности лечения упираются в две вещи:
1. это хорошие специалисты прошедшие сертификацию, желательно- там где метод запатентован.
2. это оборудование,аппараты -используемые для проведения самой процедуры.
Они обязаны быть профессиональными, на них нельзя экономить. Иначе получится как с множественными салонами эпиляции- дешевенькие и слабомощные аппараты и - деньги платятся а толку на миллиграмм, люди ходят больше года...
Так и здесь- хороший аппарат и хороший специалист- залог успеха и надежности что не напортачат. Врач обязан знать все противопоказания и учитывать их- без погони за прибылью.
Ну отдельный фактор успеха- это...наши возможности.
Сами подумайте-много ли семей с особым ребенком смогут регулярно ездить на курс лечения аж в Израиль? дорогая страна. Поэтому все с точностью наоборот- не мы к ним а они-к нам едут.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 08 окт 2016 21:18

1Julieta писал(а):Факторы надежности лечения упираются в две вещи:
1. это хорошие специалисты прошедшие сертификацию, желательно- там где метод запатентован.
2. это оборудование,аппараты -используемые для проведения самой процедуры.
Они обязаны быть профессиональными, на них нельзя экономить. Иначе получится как с множественными салонами эпиляции- дешевенькие и слабомощные аппараты и - деньги платятся а толку на миллиграмм, люди ходят больше года...
Так и здесь- хороший аппарат и хороший специалист- залог успеха и надежности что не напортачат. Врач обязан знать все противопоказания и учитывать их- без погони за прибылью.
Ну отдельный фактор успеха- это...наши возможности.
Сами подумайте-много ли семей с особым ребенком смогут регулярно ездить на курс лечения аж в Израиль? дорогая страна. Поэтому все с точностью наоборот- не мы к ним а они-к нам едут.

Это да, если заниматься здоровьем ребенка, то возможность работать практически отпадает(((( Соответственно и обеспеченность снижается. Ну а по оснащенности оборудованием-это вообще не обсуждается. Сколько деток при преждевременных родах погибало и сколько теперь в перинотальных центрах спасают и выхаживают. Так что специалисты+хорошее суперсовременное оборудование творят чудеса. И подход, отношение к проблемным деткам как к своим. Мы сейчас в школе столкнулись с проблемой. Учительница вывесила результаты осмотра деток логопедом, наш в списке. Дисграфия(((( Взялись с нами заниматься, энтузиазма логопеда школьного хватило на две недели. С СДВГ она ранее не сталкивалась. Теперь одноклассники начали клевать, что ты какой-то не такой((((
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 13 окт 2016 17:24

знаете,Надя, ведь не все и понимают и принимают такого ребенка. Вот наша логопед-дефектолог Катерина,из ЦСМ Киян разговорилась со мной ка кто о типах детей-гиперят. Они ведь все разные, и в термин "гиперактивность" входит много разных проявлений,у кого то они ярче,у другого-смазаны или только отдельные. Мамы и учителя часто не понимают в чем дело...то ли невоспитанный..то ли дурак...то ли на дурачка косит..или вообще- странный ребенок.. У психологов и логопедов- свои подходы к каждому из них.
Я здесь выложу типы СДВГ-шек на примерах абстрактных деток, возможно это поможет кому то понять и узнать лучше своего неспокойного ребенка-


Юля любит рисовать. Она рисует свои книги и придумывает истории. Почти все они о девочке и ее друзьях — лесных животных. Рисование настолько захватывает девочку, что она может долго быть сосредоточенной и тихой. А на уроках девочка преимущественно рассеянна и невнимательна. Ее успеваемость в школе очень непостоянна. Учительница часто жалуется, что Юля на уроках «не работает», «витает где-то в облаках». «То же с домашним заданием, — говорит мама. — Мне нужно сидеть над ней и постоянно напоминать ей: сосредоточься, будь внимательной. И я знаю, что она может, она просто не хочет. Юля, словно малый ребенок, — хочет делать лишь то, что ей нравится, и не понимает слова «надо». Я безмерно устала от того, что каждый день должна по четыре часа делать с дочкой домашние задания — у меня такое впечатление, что это я учусь в школе...»

Двигательная гиперактивность у Юли выражена незначительно, вместе с тем она «гиперговорливая» — говорит действительно очень много, в общении и с детьми, и со взрослыми очень непосредственна и искренна. Юлина потребность говорить значительно затрудняет ей способность слушать — девочка перебивает, хочет сказать свое и не дает возможности высказаться другим. Возможно, именно из-за этого у нее мало друзей. «Со мной не хотят дружить, — сознается Юля. — Они смеются надо мной и говорят, что я больная на голову...»

Улыбка Андрея способна обезоружить каждого. Он будто двойник Пети Пяточкина — добрый, искренний, открытый и «невинно непослушный». Так же, как и Петя, Андрей в беспрерывном движении — мечтает стать гонщиком. Не во снах, а в реальности он хочет поехать в Африку, где, кроме слоников, хотел бы увидеть и всех других зверей и принять участие в авторалли по Сахаре. Доброта Андрея безгранична — по словам мамы, «он отдаст последнюю рубаху», а его любимое дело — помогать людям. Наибольшая трудность Андрея — плохая самоорганизация: он постоянно все теряет, забывает, не успевает. «Я словно его личный ассистент по организации времени, — улыбается мама. — Постоянно должна все напоминать, проверять, контролировать». От его «дезорганизованного и хаотичного» стиля жизни, кажется, больше всех страдает старший брат, который однажды признался маме, что, когда вырастет, хотел бы жить отдельно от Андрея...

У мальчика также проблемы в школе с поведением на уроках и не только. Его дневник исписан замечаниями. Впрочем, классный руководитель говорит об Андрее не без симпатии: «Он очень неорганизованный, шумный, с ним все время случаются какие-то происшествия. Но вместе с тем добрый и отзывчивый. Когда учительница сказала Андрею, как она устала делать ему замечания, он искренне сознался: «Вы поймите, я честно вам говорю, я хочу быть послушным, очень хочу, но что-то мне не дает...»

[b]Захар[/b] тоже гиперактивный и импульсивный. И у него тоже много проблем «в мире людей». И тоже нет друзей, постоянные замечания за поведение, давление на маму с требованием забрать ребенка из «престижной» школы. Захар любит динозавров и ботанику. И он, в отличие от большинства гиперактивных мальчишек, которые типично хотят стать гонщиками, хочет стать ботаником. «С растениями легче, чем с людьми», — тихо вздыхает он. А еще рисует отца с крыльями. Я спрашиваю, почему с крыльями. Отвечает: «Потому что папа сейчас далеко и я хочу, чтобы он как можно скорее прилетел к нам...»

А вот дома у Захара больших проблем нет. «Да, он слишком активный, да, мне нужно его контролировать и помогать с уроками больше, чем дочке, но в целом он очень добрый, помогает мне по дому, хотя иногда и надо с ним построже. Мы с ним друзья. Он моя опора, потому что муж сейчас далеко на заработках. И меня мой сын вполне устраивает, хотя я и понимаю, что он может не всегда устраивать других...»

Родители Ростика пришли на консультацию в отчаянии. «У нас в семье постоянные крики. Наш Ростик неуправляемый. Он делает, что хочет. Он безответственный. Эгоист. Он нас обманывает. Выносил из дома деньги, чтобы покупать друзьям чипсы. Он нас не уважает. Грубит. Не хочет учиться. Он постоянно все ломает и уничтожает». В рассказе родителей ощущается большое напряжение и усталость, и даже отчаяние... «Он у нас один, вы понимаете, мы уже к стольким специалистам обращались, и нам никто не может ни объяснить, что с ним, ни посоветовать, как помочь. Возможно, мы плохие родители, делаем что-то не так?» Через некоторое время на одной из консультаций мама признается: «Я просто не выдерживаю. Я люблю его, но его поведение превращает меня в зверя. Мне уже в который раз ночью снится сон, что я его убиваю. Мне страшно...»

А Ростик будто клоун — даже на консультации он все превращает в шутку. Его улыбка, мимика, жесты исполнены артистизма и театрального совершенства опытного артиста цирка. И не удивительно — ведь в школе все время «репетиции и выступления». Это, кажется, единственный способ, который мальчик нашел для того, чтобы привлечь к себе внимание одноклассников и занять свое место в коллективе. Однако, его несерьезность — это то, что на поверхности. В разговоре наедине он сказал: «Я — хроническое разочарование для всех. Я какой-то не такой, у меня какие-то мозги дурные». И дал удивительный ответ на тестовый вопрос о трех мечтах: «Не разливать молоко. Не злить маму. Не злить папу». А когда вырастет, хочет стать, как папа — таксистом-гонщиком...

А Тарас не хочет вырастать, чтобы кем-то стать. «Я хочу превратиться в ледяную сосульку. Чтобы растаять — и чтобы никто не смог меня найти...»
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 05 ноя 2016 18:22

Никогда не думала, что гиперята бывают еще и пассивные, сами в себе. Мне казалось, что это дети с шилом в одном месте))))) Сколько характеров, как диагноз ложится на эти характеры... И как тут быть, если в поликлинике один невролог, логопед-два раза в неделю и психологу запись на месяц вперед. Понятно, что это нужно на государственном уровне решать, чтобы были реабилитационные клиники для особенных детей, где совмещена была бы и материальная база, и подбор с врачами, специализирующимися на реабилитации именно таких деток. А пока что опять осень, боремся с постоянными сменами настроения. Вы как-то поддежживаете своего ребенка в этот период? Наблюдающий Вашего ребенка невролог что советует? Поделитесь, пож.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 06 ноя 2016 22:12

Они не только пассивные бывают но и меняются с временем,что никак не отменяет противных проявлений типа мелкой моторики отставания и прочего.
Живой пример- моя старшая. В детстве- у нас был мрак- ничего не слышала и не слушала, бегала везде, не нуждалась в друзьях или хотя бы детках рядом, не могла держать внимание совсем, моторика всякая- ужас-ужас.
я работала над всем этим. много и упорно. в том время еще не было форбрейна и интайма, микрополяризации. был уже Козявкин, классические препараты-на которых мы перевозбуждались еще больше, развивалки для особых деток-но мало и мы еще пробовали к-с терапию и гомеопатию классику.
Время шло и мы очень хорошо-для нашего состояния компенсировались. Режим четко сделал свое дело и сумасхождение-ушло в разы, осталось но -контролируемое- это до школы, она-свое добавила.
На сейчас- это нежный, ранимый, стрессо зависимый ребенок который уже не сходит с ума и не бегает сломя голову если..если нет провокации- то есть это или толпа сразу- деток которые завелись, или шум сильный и длительный или ситуация когда обижают или что то долгожданное и радостное-тогда у нас сносит мозги и остановить перевозбуждение сложно.
По сравнению с тем какие мы были-это уже другой тип гиперенка. Мы не плаксы.в стрессовой ситуации- скорее будем кричать и истерить но не реветь по поводу и без.
Шум-наш главный враг, школа,конечно- дает свою нагрузку.
Сейчас справляемся так-
1. периодически- курс профилактики в Центре Стимуляции Мозга- много всего.
2. Витамины натуральные, вообще -придерживаемся по возможности здоровой еды без псевдошоколадных гадостей.
3. Если есть падение или удар -когда ушиблена голова- идем к к-с терапевту(Самбир, он нас вел с первого месяца)- он выравнивает вчд, так как любой ушиб головы- сказывается на всем абсолютно,увы..даже слабый.
4.постоянно работаем -ненавязчиво-над мелкой моторикой,я на это не жалею никаких денег- игры, куклы с одежками, конструкторы и прочее- все есть и покупаем если нужно.
5. Ну и- не заводить в ситуации когда есть неожиданный фактор радости который вводит в раж- то есть все подарки, сюрпризы, походы в интересные места- хотя и остаются иногда сюрпризами но- ожидаемыми. проговариваются, уменьшая стресс от ожидания.
например- сейчас уже проговорили что примерно- ребенок хочет к Рождеству и уже написала записку св.Николаю(я уже прочла и приняла к сведению)...
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 27 ноя 2016 23:24

1Julieta писал(а):Они не только пассивные бывают но и меняются с временем,что никак не отменяет противных проявлений типа мелкой моторики отставания и прочего.
Живой пример- моя старшая. В детстве- у нас был мрак- ничего не слышала и не слушала, бегала везде, не нуждалась в друзьях или хотя бы детках рядом, не могла держать внимание совсем, моторика всякая- ужас-ужас.
я работала над всем этим. много и упорно. в том время еще не было форбрейна и интайма, микрополяризации. был уже Козявкин, классические препараты-на которых мы перевозбуждались еще больше, развивалки для особых деток-но мало и мы еще пробовали к-с терапию и гомеопатию классику.
Время шло и мы очень хорошо-для нашего состояния компенсировались. Режим четко сделал свое дело и сумасхождение-ушло в разы, осталось но -контролируемое- это до школы, она-свое добавила.
На сейчас- это нежный, ранимый, стрессо зависимый ребенок который уже не сходит с ума и не бегает сломя голову если..если нет провокации- то есть это или толпа сразу- деток которые завелись, или шум сильный и длительный или ситуация когда обижают или что то долгожданное и радостное-тогда у нас сносит мозги и остановить перевозбуждение сложно.
По сравнению с тем какие мы были-это уже другой тип гиперенка. Мы не плаксы.в стрессовой ситуации- скорее будем кричать и истерить но не реветь по поводу и без.
Шум-наш главный враг, школа,конечно- дает свою нагрузку.
Сейчас справляемся так-
1. периодически- курс профилактики в Центре Стимуляции Мозга- много всего.
2. Витамины натуральные, вообще -придерживаемся по возможности здоровой еды без псевдошоколадных гадостей.
3. Если есть падение или удар -когда ушиблена голова- идем к к-с терапевту(Самбир, он нас вел с первого месяца)- он выравнивает вчд, так как любой ушиб головы- сказывается на всем абсолютно,увы..даже слабый.
4.постоянно работаем -ненавязчиво-над мелкой моторикой,я на это не жалею никаких денег- игры, куклы с одежками, конструкторы и прочее- все есть и покупаем если нужно.
5. Ну и- не заводить в ситуации когда есть неожиданный фактор радости который вводит в раж- то есть все подарки, сюрпризы, походы в интересные места- хотя и остаются иногда сюрпризами но- ожидаемыми. проговариваются, уменьшая стресс от ожидания.
например- сейчас уже проговорили что примерно- ребенок хочет к Рождеству и уже написала записку св.Николаю(я уже прочла и приняла к сведению)...

Молодцы, детьми заниматься нужно и результат будет-обязательно!!! Подскажите, а как невролог и психолог, которые наблюдают в Центре стимуляции мозга Вашего ребенка, находят контакт между собой? Каково их отношение к медикаментозному лечению? Не перебивают ли они лечение ребенка друг другу? Кстати, на одном из форумов мамочки делились, что в центре у Мартынюка периодически принимает новый психолог, говорят, что он из ЦСМ. Вы не сталкивались? О ком речь?
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 24 дек 2016 21:40

ну-у- невролог и психолог-они ведь разные. то есть в разных кабинетах и разные методы используют.
психолог-это все возможные способы контакта и взаимодействия с ребенком с целью решить конкретную проблему.
конечно-в коллективе враче где все тесно контактируют-я уверена что психолог может дать рекомендации и логопеду и посоветоваться с неврологом-как она "видит" ребенка а невролог- подскажет свое... невролог-она диагностирует заболевание и ведет ребенка. ее помощь нужна обязательно- при контроле лечения микрополяризацией, томатис-терапией, она смотрит ЭЭГ, назначает контрольные- в ходе лечения, если нужно-корректирует программу.
Психолог- она может работать с детками от 2 лет, которые способны идти на контакт- вербальный или жестовый,но способны понять и принять специалиста.
С детками у которых ЗПРР сильная- работают вообще другие специалисты- типа нейропсихологов,АБА-специалистов...

Что касается центра Мартынюка- там ведет прием в некоторые дни психолог из ЦСМ- это Александр Киян, он принимает и у Мартынюка и в ЦСМ.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 03 янв 2017 23:22

Гиперенок:

"Ребенок постоянно пребывает в движении, неспособен контролировать себя. При сильной усталости и неспособности двигаться дальше, истерит и плачет.
"
Говорит быстро и много. Часто не дослушивает и перебивает. Редко выслушивает ответы на заданные вопросы.
Ребенка сложно уложить спать. Сон у него беспокойный. Не редкость для ребенка кишечные расстройства, аллергии.
Он неуправляем постоянно. Он не реагирует на ограничения и запреты. Его поведение в различных условиях активно.
Ребенок сам провоцирует конфликты. Не способен контролировать агрессию – кусается, дерется, толкается. В ход может пускать любые средства: и камни, и палки.
Активный нормальный ребенок
Ребенок не сидит на одном месте, любит подвижные игры. При заинтересованности способен долго собирать пазлы или слушать книжку.
Много и быстро говорит. Задает множество вопросов.
Нарушения пищеварения и сна встречаются редко.
Активность проявляется не везде. Непоседливый дома, он спокойно ведет себя в гостях или в садике.
Он неагрессивен. В пылу конфликта способен дать сдачу. Но самостоятельно скандалы не провоцирует.

Больше советов КАК себя вести с гиперактивным ребенком можно получить у психолога.Нам много чего подсказала Ольга Севрук- из киевского центра стимуляции мозга, за что ей очень благодарна.Она буквально пошагово расписала нам схему общения с ребенком и как себя вести в критических ситуациях.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 12 янв 2017 19:38

Многие справшивают у меня что из микроэлементов и витаминов мы принимаем.
Еще раз отвечу здесь:
зима,с декабря- витамин В,магний,рыбий жир, сок тыквы, клюква- сырая и морс,
когда нет тыквы-тыквенный шрот,
в обед- семена льна, кроме того- морские водоросли.
это зимний набор.
По поводу рыбьего жира- уже много о нем писали,есть споры-что лучше- омега 3 или отечественный. Я-за "свое". не вижу разницы и специалисты из Центра Стимуляции Мозга, где мы проходим поддерживающую терапию -тоже меня в этом поддержали. Невролог и психолог- обе советовали именно рыбий жир а невролог-та вообще не жалует БАДы-видимо ее опыт показывает что разницы -никакой...

О чем говорят исследования

Большинство исследований показывают наличие связи между рационом пациента и развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Дети с этим синдромом анормально реагируют на тест на толерантность к глюкозе. «Кривая» глюкозы свидетельствует о гипогликемии (низком уровне сахара в крови), которая активизирует симпатическую (стрессовую) ветвь нервной системы. Это значит, что вскоре после поступления в организм большого количества сахара происходит значительный спад уровня глюкозы в крови, что, в свою очередь, стимулирует выделение гормонов стресса. Даже если пациенты с таким диагнозом нормально переносят сахар в небольшом объеме, проблемы могут возникнуть при увеличении дозы.

Полезен витамин В3 (ниацин).
Витамин В6 (пиридоксин) также оказывает благотворное воздействие.
Тиамин (витамин В1) полезен при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
У пациентов с этим диагнозом, как правило, понижен уровень магния.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности может сопровождаться понижением уровня цинка.
Может быть понижен уровень кальция.
Дефицит незаменимых жирных кислот, в частности омега-3, характерен для синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В 2003 г. шотландские исследователи выяснили, что у детей с таким диагнозом жирные кислоты омега-3 распадаются гораздо быстрее, чем у здоровых детей.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности вызывает окислительный стресс.
Добавки с содержанием омега-3 и гамма-линоленовой кислоты оказывают благотворное воздействие на ход заболевания. Однако одной лишь докозагексаеновой кислоты недостаточно. Эффективность лечения заметно улучшает небольшое количество эйкозапентаеновой кислоты из рыбьего жира.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Пред.След.

Вернуться в Детское здоровье, болезни и лечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2