Модератор: Азбука_для_родителей

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 25 сен 2016 19:46

1Julieta писал(а):
Надежда В. писал(а):
1Julieta писал(а):Мы живем не в самом Киеве но в пригороде- частный дом.У меня есть возможность приезжать на своем транспорте.Но это не проблема для ино-городних и ино-странцев - где остановиться.У них есть гостиница,кажется Вельвет, называется, девочки на других форумах о ней хорошо отзывались.Это их гостиница, где могут остановиться те кто не из Киева. К ним ведь приезжают отовсюду, даже из Израиля...

Израиля? Так считается, что у них одна из сильнейших в мире медицина... Говорят, что у них и диагноза ДЦП как такового нет, они просто его лечат...


:) ...оно-то так,но почитайте форумы для детей-особят,сколько к нам- едут оттуда.А потмоу что :
1. на физическом уровне- за границей- восстанавливают еще как,а Израиль- в этом-вообще лидирует.
А умтсвенные способнгости а ЗПРР? живейший пример-моя подруга Алеся,у нее мальчик старший-ровесник моей старшей дочери. наш умненький доктор практикующий альтернативную гомеопатию- снял эпи и пацан пополз, стал сидеть,подниматься с колен и моторика мелкая пошла, пьет сам из чашки и ест ложкой! Но! Ум...развитие ушло чуток вперед и все. все- в полном смысле этого слова. пара слов. понимание-на уровне малого дитяти,а парню-десять..В том же Израиле- не слышали про микрополяризацию, они делают другой метод-более грубый и глубокий, ОЧЕНЬ сильно вмешиваются в работу мозга и нет уверенности что выйдет так как надо.Мозг ведь такой нежный, с ним полегоньку нужно ,особенно если это не тяжелое поражение ЦНС, а более легкая форма,как следствие отставания на физ-уровне которое потянуло остальное...Вот и едут к нам. Едут на микрополяризацию,едут на хороший аппарат Томатис Бесон, но по более дешевой цене, особенно за комплексное лечение..

А более подробно можно о разнице в лечении у нас и в Израиле. Где же все-таки надежнее? Ведь мы уже считаемся страной чуть ли не третьего мира(((((( Более-менее достойные специалисты к сожалению выехали со страны((( А проблем меньше не стало. ДЦП, ЗРР, СДВГ, аутизм-такое чувство, что прогрессируют(((( Я даже предположить не могла, что столько деток с такими проблемами как у нас.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 08 окт 2016 21:18

1Julieta писал(а):Факторы надежности лечения упираются в две вещи:
1. это хорошие специалисты прошедшие сертификацию, желательно- там где метод запатентован.
2. это оборудование,аппараты -используемые для проведения самой процедуры.
Они обязаны быть профессиональными, на них нельзя экономить. Иначе получится как с множественными салонами эпиляции- дешевенькие и слабомощные аппараты и - деньги платятся а толку на миллиграмм, люди ходят больше года...
Так и здесь- хороший аппарат и хороший специалист- залог успеха и надежности что не напортачат. Врач обязан знать все противопоказания и учитывать их- без погони за прибылью.
Ну отдельный фактор успеха- это...наши возможности.
Сами подумайте-много ли семей с особым ребенком смогут регулярно ездить на курс лечения аж в Израиль? дорогая страна. Поэтому все с точностью наоборот- не мы к ним а они-к нам едут.

Это да, если заниматься здоровьем ребенка, то возможность работать практически отпадает(((( Соответственно и обеспеченность снижается. Ну а по оснащенности оборудованием-это вообще не обсуждается. Сколько деток при преждевременных родах погибало и сколько теперь в перинотальных центрах спасают и выхаживают. Так что специалисты+хорошее суперсовременное оборудование творят чудеса. И подход, отношение к проблемным деткам как к своим. Мы сейчас в школе столкнулись с проблемой. Учительница вывесила результаты осмотра деток логопедом, наш в списке. Дисграфия(((( Взялись с нами заниматься, энтузиазма логопеда школьного хватило на две недели. С СДВГ она ранее не сталкивалась. Теперь одноклассники начали клевать, что ты какой-то не такой((((
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 05 ноя 2016 18:22

Никогда не думала, что гиперята бывают еще и пассивные, сами в себе. Мне казалось, что это дети с шилом в одном месте))))) Сколько характеров, как диагноз ложится на эти характеры... И как тут быть, если в поликлинике один невролог, логопед-два раза в неделю и психологу запись на месяц вперед. Понятно, что это нужно на государственном уровне решать, чтобы были реабилитационные клиники для особенных детей, где совмещена была бы и материальная база, и подбор с врачами, специализирующимися на реабилитации именно таких деток. А пока что опять осень, боремся с постоянными сменами настроения. Вы как-то поддежживаете своего ребенка в этот период? Наблюдающий Вашего ребенка невролог что советует? Поделитесь, пож.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 27 ноя 2016 23:24

1Julieta писал(а):Они не только пассивные бывают но и меняются с временем,что никак не отменяет противных проявлений типа мелкой моторики отставания и прочего.
Живой пример- моя старшая. В детстве- у нас был мрак- ничего не слышала и не слушала, бегала везде, не нуждалась в друзьях или хотя бы детках рядом, не могла держать внимание совсем, моторика всякая- ужас-ужас.
я работала над всем этим. много и упорно. в том время еще не было форбрейна и интайма, микрополяризации. был уже Козявкин, классические препараты-на которых мы перевозбуждались еще больше, развивалки для особых деток-но мало и мы еще пробовали к-с терапию и гомеопатию классику.
Время шло и мы очень хорошо-для нашего состояния компенсировались. Режим четко сделал свое дело и сумасхождение-ушло в разы, осталось но -контролируемое- это до школы, она-свое добавила.
На сейчас- это нежный, ранимый, стрессо зависимый ребенок который уже не сходит с ума и не бегает сломя голову если..если нет провокации- то есть это или толпа сразу- деток которые завелись, или шум сильный и длительный или ситуация когда обижают или что то долгожданное и радостное-тогда у нас сносит мозги и остановить перевозбуждение сложно.
По сравнению с тем какие мы были-это уже другой тип гиперенка. Мы не плаксы.в стрессовой ситуации- скорее будем кричать и истерить но не реветь по поводу и без.
Шум-наш главный враг, школа,конечно- дает свою нагрузку.
Сейчас справляемся так-
1. периодически- курс профилактики в Центре Стимуляции Мозга- много всего.
2. Витамины натуральные, вообще -придерживаемся по возможности здоровой еды без псевдошоколадных гадостей.
3. Если есть падение или удар -когда ушиблена голова- идем к к-с терапевту(Самбир, он нас вел с первого месяца)- он выравнивает вчд, так как любой ушиб головы- сказывается на всем абсолютно,увы..даже слабый.
4.постоянно работаем -ненавязчиво-над мелкой моторикой,я на это не жалею никаких денег- игры, куклы с одежками, конструкторы и прочее- все есть и покупаем если нужно.
5. Ну и- не заводить в ситуации когда есть неожиданный фактор радости который вводит в раж- то есть все подарки, сюрпризы, походы в интересные места- хотя и остаются иногда сюрпризами но- ожидаемыми. проговариваются, уменьшая стресс от ожидания.
например- сейчас уже проговорили что примерно- ребенок хочет к Рождеству и уже написала записку св.Николаю(я уже прочла и приняла к сведению)...

Молодцы, детьми заниматься нужно и результат будет-обязательно!!! Подскажите, а как невролог и психолог, которые наблюдают в Центре стимуляции мозга Вашего ребенка, находят контакт между собой? Каково их отношение к медикаментозному лечению? Не перебивают ли они лечение ребенка друг другу? Кстати, на одном из форумов мамочки делились, что в центре у Мартынюка периодически принимает новый психолог, говорят, что он из ЦСМ. Вы не сталкивались? О ком речь?
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 18 фев 2017 20:37

У нас тоже был опыт работы с психологом и как раз арт-терапией. Сыну очень нравилось, шел с удовольствием. Но мне кажется, что уровень психолога был слабоват, и проблемы, почему ребенок в себе закрывается, с кем недопонимание или хоть в каком направлении искать , так и не выяснили. Поэтому инструменты хорошие, а вот где обычным родителям специалиста еще найти, который с помощью всех этих методик поможет детям. У старшего в раннем возрасте ставили подозрение на РАС, 1,5 года его ставили под сомнением, а потом и вовсе сняли. А теперь в подростковом возрасте какие-то нехорошие признаки замечаю((((( Бывает прогресс или развитие аутизма в подростковом возрасте?
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Maria MamaPoli » 09 янв 2018 22:50

Записная книжка психолога.

"Лобные" дети

Часть1

Артёму 7, и на приём его привела мама. Она ищет союзника в изнурительной войне за прописи.
Стилизация под древнеперсидскую клинопись маму категорически не устраивает, а круглые буквы Артёму никак не даются (забегая вперёд, и не дадутся).

Родители мальчика отличники по жизни. У мамы два высших образования, папа топ-менеджер. Родился доношенным, здоровым ребёнком. Сначала был робок, боялся детей на площадке, потом нашёл одного друга и всё время с ним. В садике любил горки, карабкаться куда не следует, велосипед. Читать до школы не полюбил, как ни бились.

Читают ли они ему что-нибудь вслух? Конечно! Вечером, перед сном, обязательно. У мамы развёрнутая литературная речь начитанного человека. Папа юрист, пишет документы на сотни страниц. У Артёма в речи ни одного сложного предложения.

Никаких "но", "потому что", "из-за того, что". Простые предложения: "А это можно?", "А как он заводится?", " А куда положить?" Интересно, родители замечают скудную речь сына?

Я задаю ему вопросы, в которых уже есть слова ответа, - вдруг ему трудно извлекать из памяти, из словарного запаса, нужные. Эффект тот же. Мама удивлённо смотрит на меня, когда я интересуюсь, как мальчик говорит дома, короткими фразами или сложными предложениями. Ей рекомендовали меня как специалиста, и она пришла узнать у психолога, что делать с почерком.

"Делать что-то" сначала будем с родительским отрицанием проблемы.

Я достаю разрезные картинки и прошу Артёма сложить из четырёх частей персонажа сказки.

- Легкотня! – быстро справляется он. Шесть частей, - без проблем. Девять, - чуть подумав, тоже быстро. Сразу начинает с лиц людей. Визуально-пространственное мышление опережает норму. Попробуем шестнадцать, - чувствуется его азарт, он сначала догадывается, что это, а потом берётся собирать – от центрального смыслового фрагмента к частностям, не по алгоритму "рамка – середина". Синтетическое мышление преобладает над аналитическим.

А мы ему - буквы, по одной, в линеечку, пока увидишь слово целиком, надоест выписывать.
Успех с картинками Артёма окрыляет, и он не отказывается от очередного, - главного для меня, - задания. Что ж, сейчас проверим одну догадку. "Сначала я прочитаю тебе небольшой рассказ, а потом ты перескажешь маме, о чём это".

"Это про мальчика", - резюмирует услышанное Артём в истории "Мальчик и волки".

С помощью наводящих вопросов ему удаётся пересказать последовательность событий. Связующий элемент в речи Артёма стереотипен, это один и тот же союз "а". Переносный смысл истории от него ускользнул.

- Какой смысловой кусок выпал в пересказе? – интересуюсь я у мамы. Та сразу же даёт ответ, - мотивация главного героя. Ключевой момент.

продолжение следует

консультации опытного детского психолога, коррекция поведения и лечение СДВГ, ММД, диграфии и дислексии:

Центр Стимуляции Мозга,
запись по тел 096 665 57 97
Maria MamaPoli

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 фев 2017 16:28

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Maria MamaPoli » 18 янв 2018 23:24

Часть2
Мамы - это люди. Люди могут ошибаться
- Принесли? – спрашиваю я родителей Артёма. Сегодня наше первое занятие.
Маму и папу усаживаем за стол, выдаём тетради в линейку и ручки. Артём – мой помощник сегодня. Родители пишут под медленную диктовку психолога:

"Мамы - это люди. Люди могут ошибаться.

Папы - это люди. Люди могут ошибаться.

Дети - это люди. Люди могут ошибаться.

С круглыми рукописными буквами и у одного, и у другого всё в полном порядке. Настало время достать принесённые из дома "самые тёплые зимние перчатки, какие есть", надеть их и писать так же красиво дальше:

Психологи - это люди. Люди могут ошибаться.

Учителя - это люди. Люди могут ошибаться".

- Учителя не могут ошибаться! – выпаливает Артём.

- А что они, разве не люди? Люди. Могут, как и все. И дети это люди. И дети могут ошибаться.

Весь диктант работает на косвенное внушение, - страх ребёнка перед прописями надо снимать. Но и родители должны кое-что понять. Вернее, прочувствовать затруднения Артёма на себе.

Папа выпендрился и принёс овчинные рукавицы. В итоге пишет, зажав ручку в кулаке, вертикально. Подвинуть лист бумаги – невыполнимая задача, страница тетради не даётся в руки в буквальном смысле слова.

Мама сидит за столом в кожаных перчатках на меху. Ручку держит правильно, но автоматизм уже не даётся, двигательный ансамбль мышц мелкой моторики расстроен. Почерк не тот. Психологи ещё были похожи на людей, а учителя загибаются.

После диктанта я расскажу им про неврологическую незрелость как причину дисграфии Артёма. Про время, которое нужно нервной системе, чтобы "созреть", начать "дифференцировать" нервные импульсы и, как результат, чувствовать ручку в руках иначе, без "рукавиц". Но главное уже произошло. Родители познали его бессилие. Война окончена. Они больше не враги своему ребёнку.

- Тааак, дайте посмотреть, что получилось, - говорю я и подвигаю тетради с родительским творчеством поближе к себе.

- Какую оценку будем ставить? Артём, ты учитель. Посмотри на этот почерк. Поставь оценку маме и папе!

У родителей смешинка в глазах. Кажется, они начинают понимать, что занятия с психологом – это весело.

У них "лобный" ребёнок, со всеми его достоинствами и недостатками.
- Пять! – гордо объявляет радостный Артём. – Папе "пять" и маме "пять"!

Папа, похоже, всё простил психологу за один этот момент.

- Можно небольшой перерыв? – отводит глаза в сторону мама.

- Артём, можешь обнять маму? – предлагаю я другое решение, как справиться с избытком непрошеных чувств.

Он радостно бежит к ней, и они долго стоят, обнявшись и покачиваясь вместе.

Сын не видит, как она плачет.
Maria MamaPoli

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 фев 2017 16:28

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Maria MamaPoli » 21 янв 2018 22:53

Самое важное значение в структуре занятий по коррекции дисграфии занимает развитие аналитико-синтетической деятельности, слухового и пространственного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы.

У Артема-героя нашего рассказа- преобладает синтетическое мышление, над аналитическим.
Дети-синтетики

Краткая психологическая характеристика.

Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.

Основные трудности.

Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других.
При решении задач,тестов,контрольных,заданий- синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

Стратегии поддержки.

На этапе подготовки. Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход их деятельности – от общего к частному. При изучении каждой темы важно ее обобщить, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием. При работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?
Во время тестирования : В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Синтетикам может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы. Кроме того, на тестировании или контрольной,при выполнении задания им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.


детский психолог, работающий с детьми-синтетиками
096 665 57 97
Maria MamaPoli

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 фев 2017 16:28

Пред.

Вернуться в Детское здоровье, болезни и лечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron