Модератор: Азбука_для_родителей

Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагноз

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 09 авг 2016 20:28

...некоторые врачи называют этот диагноз-матрешкой,за то что он как матрешка скрывает в себе другие диагнозы,сопровождающие его и как раз то и провоцирующие эту самую мозговую дисфункцию, своеобразный порог от нарушенной работы ЦНС и- здоровым ребенком. Часто диагноз ставят деткам у которых благодаря многим причинам,а главное- упорному труду врачей и родителей, грамотному лечению- произошла компенсация и более тяжелый диагноз сменился на менее тяжелый- ММД.
ММД или минимальную мозговаую дисфункцию могут заподозрить и поставить как диагноз если:

1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?
2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.
3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.
4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.
5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.
6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см).
7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.
8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.
9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.
10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.
11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.
Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему,
Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям
Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).Что касается физкультуры- то если есть игры с мячом- то тоже-спецгруппа, чтобы ребенка отсаживали на время таких игр.
Наблюдают таких деток- психоневрологи.
Что касается мелкой моторики и координации- советую Интерактивный Метроном. вот здесь:
http://mind-stimulat...ivnyj-metronom/

Мой старший ребенок имеет как раз такой диагноз- ММД с сопровождающим его диагнозом - левосторонняя пирамидная недостаточность. В прошлом мы имели гидроцефальный синдром, СДВГ но сейчас ребенок находится в стадии устойчивой компенсации и все что нам требуется для поддержания этого состояния и профилактики-это строгий режим, плаванье и море, поддержка в виде ЛФК и массажей, упражнения на координацию- в том числе и интерактивный метроном.
Буду рада ответить на вопросы- у нас огромный опыт за плечами, учитывая что старшему ребенку 10.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 10 авг 2016 12:01

Очень интересные данные. Не сдержалась, чтобы не откомментировать. Уже около месяца мониторю информацию в сети, касающуюся гиперактивных с отсутствием внимательности и, кажется, вообще неспособных к обучению деток((((( :( Племяннику 7 лет, перешел во второй класс. Первый класс невестке показался просто катастрофой! Невнимательность, отсутствие сосредоточенности во время уроков, неспособность к "выучить пару строк на память". Рисование и письмо-отдельная тема, учитель просто в шоке. Добавлю, что с двух лет ребенок находится под наблюдением невролога, но в садике было еще как-то терпимо. Сейчас же((((( мальчик очень выделяется своей, как говорит учитель, неспособностью к обучению. Может подскажете, где можно почитать о подобных проблемах у детках и о современных методах лечения. Потому что стандартный подход проблему абсолютно не решает, а со временем еще больше ее усугубляет.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 10 авг 2016 19:58

А какой диагноз ставят племяннику? очень похоже на СДВГ.
Таким деткам- важне режим. очень строгий-никаких поблажек в плане когда ложится спать- я со своим старшим ребенокм три года до школы-шла к режиму " в постель-не позже 9 вечера", это трудно но очень важно для ребенка. с вниманием должны работать специалисты-это кропотливая работа с упражнениями на удержание внимания и буквально-по минутам- насколько ребенок может воспринимать информацию и обрабатывать ее.Есть и серия упражнений на то чтобы рассеивать нарпяжение- то что сможет помочь ребенку на уроке- гиперактивным детям обязательно нужно преключать активность на что то. В общем- работать нужно,иначе все таланты и успехи реебнка будут поглощаться его невнимательностью и в итоге-неприязнью учителей- им тяжелее всего с такими детьми.Моему старшему ребенку пришлось сменить класс и учительницу именно по этой причине-она не понимала что у нас проблема а не обычное непослушание.
Что могу посоветовать...интерактивный метроном, игротерапия-арт-терапия, психолог и еще почитайте вот здесь:
http://mind-stimulation.com/ru/sdvg/
думаю это вам будет полезным.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 10 авг 2016 21:30

1Julieta писал(а):А какой диагноз ставят племяннику? очень похоже на СДВГ.
Таким деткам- важне режим. очень строгий-никаких поблажек в плане когда ложится спать- я со своим старшим ребенокм три года до школы-шла к режиму " в постель-не позже 9 вечера", это трудно но очень важно для ребенка. с вниманием должны работать специалисты-это кропотливая работа с упражнениями на удержание внимания и буквально-по минутам- насколько ребенок может воспринимать информацию и обрабатывать ее.Есть и серия упражнений на то чтобы рассеивать нарпяжение- то что сможет помочь ребенку на уроке- гиперактивным детям обязательно нужно преключать активность на что то. В общем- работать нужно,иначе все таланты и успехи реебнка будут поглощаться его невнимательностью и в итоге-неприязнью учителей- им тяжелее всего с такими детьми.Моему старшему ребенку пришлось сменить класс и учительницу именно по этой причине-она не понимала что у нас проблема а не обычное непослушание.
Что могу посоветовать...интерактивный метроном, игротерапия-арт-терапия, психолог и еще почитайте вот здесь:
http://mind-stimulation.com/ru/sdvg/
думаю это вам будет полезным.

Вы попали в точку. СДВГ-он самый(((((. Просмотрела сайт, ссылку на который Вы дали. Центр стимуляции мозга в Киеве. Очень многое стало понятно. Подскажите, пожалуйста, какое лечение Вам назначали и с какой периодичностью. И что, на Ваш взгляд, кардинально улучшило состояние ребенка?
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 16 авг 2016 17:50

Микрополяризация-самый действенный способ запуска речевых навыков. у СДВГ -шек речь часто торопливая,заглатывают слова, могут плохо строить предложения, хотя память- хорошая и с чтением - нормально- но у них лучше "про себя" а не устно. Как раз в начальной школе больше всего -устно читают. Вам нужно обратиться в ЦСМ на консультацию, ведь там кроме самих методик-еще около 15 разных специалистов работает, и все- с опытом работы со сложными детками.
Что касается СДВГ непосредственно
это Intime , ForBrain и Интерактивный Метроном +микрополяризация.
Это помимо физических методик-массажа, разных упражнений на крупную и мелкую моторику и ЛФК.
Лично нам - помог ForBrain.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 18 авг 2016 21:43

1Julieta писал(а):Микрополяризация-самый действенный способ запуска речевых навыков. у СДВГ -шек речь часто торопливая,заглатывают слова, могут плохо строить предложения, хотя память- хорошая и с чтением - нормально- но у них лучше "про себя" а не устно. Как раз в начальной школе больше всего -устно читают. Вам нужно обратиться в ЦСМ на консультацию, ведь там кроме самих методик-еще около 15 разных специалистов работает, и все- с опытом работы со сложными детками.
Что касается СДВГ непосредственно
это Intime , ForBrain и Интерактивный Метроном +микрополяризация.
Это помимо физических методик-массажа, разных упражнений на крупную и мелкую моторику и ЛФК.
Лично нам - помог ForBrain.

О микрополяризации я уже где-то слышала, а вот интайм и форбрайн-что-то новое. Сориентируйте немного, что это за аппараты и какое воздействие на ребенка оказывают.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 19 авг 2016 18:57

Интайм / InTime-назначается детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра.Это новая технология Алекса Домана,была привезена в Украину в декабре 2015 года.Этот метод позволяет развивать речь и другие навыки у пациента за короткий период времени.Обычно назначают вместе с микрополяризацией.
ForBrain

FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Для тренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. Занятия с использованием FORBRAIN назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.
Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение Надежда В. » 21 авг 2016 18:38

1Julieta писал(а):Интайм / InTime-назначается детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра.Это новая технология Алекса Домана,была привезена в Украину в декабре 2015 года.Этот метод позволяет развивать речь и другие навыки у пациента за короткий период времени.Обычно назначают вместе с микрополяризацией.
ForBrain

FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Для тренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. Занятия с использованием FORBRAIN назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.
Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.

Я так понимаю, что каждая из этих методик нацелена на корректировку и улучшение речи? Для меня немножко непонятна разница между этими двумя процедурами(((( Может я еще не на столько глубоко вникла в суть лечения, а очень хотелось бы... Просто сейчас зашли в тупик с невесткой. Она-сторонница традиционных методов лечения: врач, таблетки по часам и смена школы. Я же вижу, что теряется время, ребенок становится ужасно закомплексованным, на носу новый учебный год, а он категорически не хочет в школу. Уже сменили третьего логопеда, тем не менее улучшения нет(((((.
Надежда В.

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 авг 2016 20:30

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 26 авг 2016 16:33

Интайм-для тех у кого речь еще в стадии формирования,нет связного ответа на речь извне. Форбрейн-для тех у кого речь есть но она путанная,нескладная, глотает ребёнок слова, торопится, дикция плохая, тяжело говорить большие части текста,выступать, делать доклад или пересказ, презентацию, рассказывать стих,заикание, плохое речеобразование и неправильное построение предложения, когда ребенок имеет проблемы с речью и "не слышит" себя а неудачи приводят к слезам и стрессам и еще больше усугубляют проблему.
Также этот прибор очень хорошо помогает деткам-аутистам у которых тоже есть проблемы с речью.
Пример эффективного действия этого аппарат на ребенка- я наблюдала в прошлый мой визит в клинику- когда привозила младшего ребенка на курс лечения. Мама уже довольно взрослого(лет 8-9) мальчика с РАС(аутизм) привозила его на реабилитацию. У него речь была как одно большое непонятное слово- все в кучу, реально его понимала только мама. Пока мы проходили ежедневное лечение- мальчик тоже приезжал на реабилитацию и в конце первой недели- уже говорил отдельные слова а не мешал все в кучу, мог разделить свое предложение ,разбить его и понять его уже было легче..
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

Re: Минимальная Мозговая Дисфункция-простой непростой диагно

Непрочитанное сообщение 1Julieta » 29 авг 2016 19:33

У меня хорошие новости (как всегда узнала последняя :))-в инете нашла и сегодня позвонила и лично все выяснила:
В ЦСМ сейчас есть экспресс курс подготовки к школе. конечно-его можно пройти когда угодно,главное-что пока у них скидки,кажись 25 %, и время- всего пять-шесть дней.
Что они делают:
1. Интерактивный Метроном +
2.ForBrain +
3.Тимоко +
4. Кислородная терапия (не путать с кокетйлями:)) = Активизация Активной и пассивной памяти,улучшение мозгового крововбращения, Тренировка Координации Движений и Мелкой Моторики и Усидчивость+Концентрация внимания на обучающем материале.
Надеюсь и верю.Никогда не сдаюсь.
Аватара пользователя
1Julieta

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 сен 2014 22:31
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Детское здоровье, болезни и лечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2