Ареса и телефоны, отзывы, оформление медицинской карты, адаптация.

Модератор: Азбука_для_родителей

Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 08 окт 2019 08:24

Рецептивная и экспрессивная речь
Расстройство рецептивной речи – снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе.
Расстройство экспрессивной речи – специфическое нарушение развития, при котором значительно снижена способность к использованию выразительной разговорной речи. Понимание речи при этом остается в пределах возрастной нормы.

РЕЦЕПТИВНАЯ РЕЧЬ:
Симптомы
В легких случаях замедлено понимание сложных предложений, в тяжелых – отсутствует понимание обращенной речи в целом. Вместе с тем не наблюдаются общие расстройства развития, неврологические и физические нарушения, вызывающие дефекты речи.
Все симптомы: замедленное понимание фраз, отсутствие понимания обращения к пациенту
Когда обратиться к врачу
При нарушении у ребенка восприятия устной речи (исходя из требований, соответствующих возрасту) при условии отсутствия другой патологии.
При невыполнении простейших инструкций у ребенка с нормальным слухом и уровнем психического развития.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Симптомы
При общем недоразвитии речи (ОНР) III уровня отмечается бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, имеют место аграмматизмы (неправильное использование падежей, склонений, предлогов и т. д.). Для ОНР II уровня характерно более грубое расстройство использования звуков и грамматических форм. ОНР I уровня (моторная алалия) проявляется крайне низкой речевой активностью, фразовая речь появляется к 5-6 годам и состоит из упрощенных предложений, включающих 2-3 слова.

Все симптомы: низкая речевая активность, скудный словарный запас, неправильное использование падежей и склонений, отсутствие речевых фраз
Когда обратиться к врачу
При отсутствии у ребенка речи в виде слов к 2 годам и простых фраз к 3 годам.
При небольшом словарном запасе, трудностях с подбором синонимов, пересказом.
При неправильной структуре предложений, ошибках в речи, сокращенном произношении слов, неправильном использовании предлогов, местоимений, неумении склонять существительные.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог


Своевременная и профессиональная диагностика на основе новейших достижений в области отечественного и зарубежного здравоохранения, в сочетании с координированными и согласованными действиями врача-диагноста и лечащего врача. Профилактика заболеваний с ориентацией на здоровый образ жизни.
Запись к неврологу, логопеду/дефектологу +38(092) 222-02-00
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 09 окт 2019 07:19

Системное недоразвитие ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ называют Моторная алалия.
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи.
При моторной (экспрессивной) алалии отсутствие речи у детей не связано непосредственно с двигательными (моторными) расстройствами типа параличей или резко выраженных парезов. У них вполне достаточная для речи подвижность речевых органов, однако при этом нередко бывает затруднено овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми в том числе и для артикулирования звуков. Например, ребёнок, без труда слизывающий кончиком языка варенье с верхней губы, оказывается не в состоянии поднять язык вверх по просьбе взрослого — он как бы не может «найти» это движение. Он «не умеет» по заданию высунуть язык изо рта или даже просто подуть.
Основная же трудность, препятствующая овладению речью, состоит в том, что у ребёнка не формируются языковые операции порождения речевых высказываний. Это выражается в его «неумении» подобрать для выражения своих мыслей нужные звуки, слова и правильно (в соответствии с законами языка) соединить их затем в предложения и связные высказывания. Относительно хорошо понимая речь других, ребёнок оказывается бессильным перед усвоением законов родного языка для построения собственных речевых высказываний. При этом в умственном отношении он проявляет себя вполне нормально и не отстаёт от сверстников — отставание касается лишь его речевого развития. Однако при длительном отсутствии речи у детей с алалией в дальнейшем появляется вторичная задержка умственного развития, вызванная их речевой неполноценностью (невозможность о чем-то спросить, выяснить непонятное и пр.), которая постепенно сглаживается по мере овладения речью.


Полтавская Виктория Владимировна
Логопед- дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж, рефлексотерапия
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия,алалия, заикание.
Занятия с детьми с речевыми и психическими задержками в развитии: СДВГ, синдром Дауна, м.п..
А так же нормой.:
Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, постановкой и автоматизацией звуков, обучение грамотной и связной речи.
Консультации родителям детей к яселькам, дошкольного и школьного возрастов. Помощь в определении причин различных нарушений речи и их коррекция.
Запись: центр стимуляции мозга, 093 170 2841
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 10 окт 2019 08:02

Критерий сравнения

Моторная алалия
-Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять артикуляционный акт
- Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика)
-. Расстройства произношения звуков являются следствием нарушения производства фонематических операций – выбора и комбинирования фонем.
-Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам), имеют одновременно и правильное произношение.
Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски).
-Доминируют замены небольшого количества звуков.
-. Может быть одновременно и правильное, и искаженное произношение звука.
-Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков.
- Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова – нарушено

Дизартрия
-Нарушения артикуляционного компонента речи составляют суть данной патологии
-Нарушается одна из подсистем – фонетическая
-Расстройства произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций.
- Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение.
-. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены).
- Доминируют искажения большого количества звуков.
-Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение.
- Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков.
- Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 11 окт 2019 08:56

Виды речи
Различают внешнюю речь, которая может быть устной или письменной, активной или пассивной, и внутреннюю.
Внешняя, громко произносимая и воспринимаемая на слух речь получила название устной речи. Ей противопоставляется (тоже внешняя) речь письменная,
Внешнюю речь, устную и письменную, делят в свою очередь на продуктивную (активную, экспрессивную) речь и
Рецептивную (пассивную, импрессивную) речь.
Продуктивная речь — это говорение (речепроизнесение), описание.
Рецептивная речь — слушание, чтение.
Симптомы нарушений речи
Говоря о классификации общих симптомов нарушений речи, можно выделить следующие типы симптомов:

Симптомы расстройства экспрессивной речи: при этом расстройстве очень ограничен словарный запас, человек испытывает трудности с запоминанием и произношением длинных фраз.
Симптомы экспрессивно-рецептивного расстройства речи: помимо симптомов, которые наблюдаются в предыдущем случае, также присутствуют проблемы, связанные с восприятием, пониманием речи, слов или фраз.
Симптомы фонологического расстройства: характеризуются неспособностью использовать при разговоре отдельные звуки, присутствуют ошибки при произношении, воспроизведении и/или использовании звуков.
Кроме того, пожалуй, одним из самых заметных расстройств является заикание — нарушение плавности, ритма и организации речи.

Говоря о речевых расстройствах у детей, можно отметить следующие признаки:

Расстройство экспрессивной речи: о данной проблеме может свидетельствовать скудный словарный запас ребёнка по сравнению с детьми его возраста, недоразвитость речи. Ребёнку сложно запомнить новые слова, он путает временные формы глаголов, использует в разговоре обобщающие слова (вещи, это и т.д.) вместо конкретных названий, мало говорит, произносит бессмысленные фразы, хотя способен при этом правильно произносить слова, использует определённые структуры предложений или постоянно при разговоре повторяет одни и те же фразы.
Расстройство рецептивной речи: при этом нарушении речи ребёнок часто не испытывает интерес к разговору в его присутствии, ему трудно выполнять указания или понимать то, что ему говорят, спрашивают, а также понимать написанное.

Изображение
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение reefyk » 09 ноя 2019 20:42

Рекомендую купить книгу "Уроки логопеда. Игры для развития речи" https://rozetka.com.ua/literatura/c4005167/producer=eksmo/ хорошие занятия для развития речи у детей
Изображение
reefyk

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 ноя 2019 20:18

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 19 ноя 2019 14:23

Когда обратиться к врачу
При отсутствии у ребенка речи в виде слов к 2 годам и простых фраз к 3 годам.
При небольшом словарном запасе, трудностях с подбором синонимов, пересказом.
При неправильной структуре предложений, ошибках в речи, сокращенном произношении слов, неправильном использовании предлогов, местоимений, неумении склонять существительные.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог


Своевременная и профессиональная диагностика на основе новейших достижений в области отечественного и зарубежного здравоохранения, в сочетании с координированными и согласованными действиями врача-диагноста и лечащего врача. Профилактика заболеваний с ориентацией на здоровый образ жизни.
Запись к неврологу, логопеду/дефектологу +38(092) 222-02-00
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 20 ноя 2019 08:19

Расстройство РЕЦЕПТИВНОЙ РЕЧИ (по МКБ-10, F.80.2) – называется Сенсорная алалия,
характеризующаяся недоразвитием импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи.

При сенсорной алалии преимущественно страдает речевой гнозиз, т. е. нарушается анализ звуков, в том числе слышимой речи, не формируется связь между звуковым образом и обозначаемым им предметом – ребенок слышит, но не понимает обращенную речь (слуховая агнозия). Распознавание и дифференциальная диагностика алалии очень трудны и требуют исключения тугоухости и психических нарушений. Нередко для правильной диагностики типа речевого нарушения требуется несколько месяцев наблюдать за ребенком.

Причины сенсорной алалии
Заболевание возникает поле органического поражения мозга, в зонах, отвечающих за восприятие звуков речи. Недуг может развиваться на фоне гипоксии плода, гипотрофии, внутриутробных инфекций (краснухи, хламидиоза, герпеса, цитомегалии), резус-конфликта, черепно-мозговых травм младенца, преждевременного отхождения амниотической жидкости, затяжных родов и обвития плода. Вероятность недуга повышается, если женщина в период гестации употребляет алкогольные напитки, наркотические вещества или курит. Кроме того, патология может возникнуть в раннем постнатальном периоде при травмах и неоплазиях мозга, менингоэнцефалите, инфекционном нейротоксикозе, тяжелых отравлениях.

Симптомы сенсорной алалии
Ребенок не понимает обращенную речь. Наблюдается различная выраженность речеслуховой недостаточности. При тяжелом течении недуга, пациент вовсе не различает звуки и не реагирует на собственное имя. Если больной страдает легкой формой недуга, он понимает некоторых обиходные слова и ситуативную речь. Заболевание проявляется повышенной речевой активностью, логореей, неконтролируемым автоматическим повторением слов. Речь ребенка включает лепетные звукосочетания, слова-корни и междометия. Эхолалия характеризуется невольными, бессознательными отраженными повторами отдельных слов. Малыш не способен формировать соотношения между предметами, явлениями, действиями и словами, которые их обозначают. Пациент неправильно ставит ударения, пропускает и заменяет звуки, создает контаминации. Клиническая картина дополняется снижением собственного речевого контроля, неточным формированием самостоятельных высказываний, грамматическими и семантическими ошибками. Нарушения слуховых и интеллектуальных функций не характерно. Отмечаются трудности с включением, переключением и удержанием внимания. Малыш импульсивен, неуправляем и часто избегает контактов с окружающими людьми. В некоторых случаях возникает гиперакузия. Болезнь может осложняться дисграфией, дизорфографией, дислексией, вторичными личностными расстройствами, отклонениями поведения и умственной отсталостью.

Диагностика сенсорной алалии
В диагностике могут принимать участие специалисты педиатрического, неврологического, оториноларингического, логопедического и нейропсихологического профилей. Для установления и подтверждения диагноза, доктор анализирует клинические признаки, собирает анамнез, проводит неврологический осмотр и направляет пациента на дополнительные обследования. Как правило, выполняют эхоэнцефалографию, электроэнцефалографию, рентгенографию, магнитно-резонансную томографию, анализ акустических вызванных потенциалов, компьютерную аудиометрию, тимпанометрию, отоакустическую эмиссию. Во время логопедического обследования, специалист определяет речевой статус и сформированность речи. Кроме того, нейропсихологи проверяют слуховой гнозис и слухоречевую память.
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 21 ноя 2019 09:15

Метод Томатиса в лечении Алалии
Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключения между разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты (Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1 мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а при прослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастных переходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, а также системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересных особенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающий сигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2 (эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться к приёму сигнала нового типа.

Многократные переключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.


О самой Алалии:

Особенности психического и речевого развития при сенсорной алалии
При сенсорной алалии ребенок слышит, но не понимает обращенную речь.


Это происходит из-за повреждения коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхне-височной извилины — петля Гешля), где осуществляется первичный анализ речевых звуков. У детей не формируется фонематическое восприятие, не дифференцируются фонемы и не воспринимается слово целиком, отмечаются несформированность акустико-гностических процессов, понижение способности к восприятию речевых звуков.

Сенсорная алалия менее изучена, чем моторная. В некоторой степени это связано с тем, что количество детей с таким нарушением относительно невелико, а его распознавание и дифференциальная диагностика с другими нарушениями затруднены.

Нарушение понимания при сенсорной алалии существенно отличается от нарушения, вызванного снижением слуха. Наблюдения показывают, что обычно у слабослышащих бывает достаточно стабильный, устойчивый порог восприятия, ниже которого дифференциация звуковых сигналов становится невозможной.

Сенсорное же нарушение отличается отсутствием четкого порога восприятия.

У ребенка отмечается мерцающее непостоянство слуховой функции: сигналы одинаковой громкости то воспринимаются, то не воспринимаются.
Это зависит от повышенной возбудимости или заторможенности ребенка, от его соматического и нервного состояния, от психической активности, особенностей окружающей среды, обстановки, способов подачи сигналов и ряда других факторов. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей сенсорной алалией. Сверхсильные раздражители вызывают запредельное охранительное торможение в коре головного мозга и недоразвитые клетки впадают в состояние функциональной блокады, выключаются из деятельности. Более тихую, спокойную речь ребенок с сенсорной недостаточностью обычно воспринимает лучше.

IВ отличие от слабослышащих детей, дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию — повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Дети воспринимают такие звуки болезненно и дают на них своеобразную реакцию.
Дети с сенсорной алалией спонтанно могут повторить отдельные слоги, звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего, но повторения являются нестойкими. Подражание звукам при сенсорной алалии непостоянно и во многом зависит от ситуации. Пассивный словарь ребенка часто неустойчив и заметно отстает от активного. Часто ребенок называет предмет в любой ситуации, а узнает его название только избирательно в определенных условиях. Дети с сенсорной алалией продуцируют звуки с нормальной модуляцией и интонациями.

Степени недоразвития речеслухового анализатора, как и речедвигательного, бывают различными, отсюда и многообразие проявлений недостатков понимания.
В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям. В других случаях ребенок понимает отдельные обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Иногда понимание изолированных слов затрудняет ребенка больше, чем понимание смысла фразы. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к звукам, в том числе и речевым, но внимание его долгое время остается неустойчивым и истощаемым. Фонематическое восприятие развивается замедленно и надолго остается несформированным. Большую роль для детей с сенсорной алалией играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. При изменении формы слов, их порядка, изменения темпа высказывания понимание исчезает.

Отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания, замедленность слухового восприятия.

Встречаются дети, которые понимают только то, то могут проговорить сами, и понимают только после такого проговаривания. Проговаривание в момент восприятия приводит к улучшению понимания, видимо, потому, что оно подкрепляется кинестезиями от собственного произнесения. Часто дети смотрят в лицо говорящего (зрительное подкрепление — чтение с лица).

На всех этапах развития ребенка с сенсорной алалией у него отмечаются колебания слухового внимания и восприятия:трудности включения и концентрирования внимания, его устойчивости и распределения, повышенная отвлекаемость, истощаемость, прерывистость внимания.

У детей с сенсорной алалией при отсутствии понимания становится невозможной или грубо искажается собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого ребенка, не понимающего речь, могут отмечаться двигательное беспокойство, выраженные трудности поведения. Дети пользуются для общения жестами, мимикой, правильно реагируют на изменение интонации, не понимая слов-обращений. Игру сопровождают модулированным лепетом. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, осмыслять некоторые из них, соотносить с определенными явлениями. Как реакция на речевое окружение у ребенка с сенсорной недостаточностью появляются обрывки слов, эмоциональные восклицания, прямо не связанные с ситуацией, но свидетельствующие о речевой активности. Затем в ходе развития постепенно появляется ситуационное, более устойчивое понимание и употребление отдельных слов и простых словосочетаний. Значение слов, проговариваемых ребенком неустойчиво.

При искажениях звуковой и слоговой структуры слов отмечаются многочисленные поиски, ребенок не уверен в своей речевой продукции и ищет адекватные кинестезии. Диффузное недифференцирование восприятия звуков приводит к недифференцированному проговариванию. Постепенно у ребенка вырабатывается осознание ошибок. Иногда наблюдается бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов, отмечаются персеверации услышанного или произнесенного слова или словосочетания, эхолалии. Эхолалически произнесенное не осмысляется и не закрепляется. В словах отмечаются многочисленные ошибки ударения, соскальзывания со звуков, многообразные звуковые замены, искажения структуры слов. В большинстве случаев искажения и замены не носят фиксированный характер.

При наличии собственной речи дети с сенсорной алалией говорят легко, плавно, без напряжения, не задумываясь о подборе слов, точном выражении мысли, построении предложений, не замечают допущенных ошибок. Речевая продукция детей остается вне их контроля, встречается неадекватность высказываемого. Отмечается фрагментарность речи, но это связано с малым объемом восприятия, с трудностями поиска правильного варианта высказывания.
Высказывания ребенка не точны по содержанию и ошибочны по форме, проговаривание характеризуется как бы приблизительностью, выявляется обилие парафазий (замен), пропусков звуков, частей слов, персевераций, контаминаций (часть одного слова соединяется с частью другого слова). В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствие контроля за своей речью. Грубо искаженная речь не может использоваться ребенком как средство общения.

Вне зависимости от степени нарушения понимания и собственной речи у ребенка с сенсорной алалией отмечаются нарушения личности: разнообразные трудности в поведении, особенности эмоционально-волевой сферы, вторичная задержка умственного развития. Речь не является регулятором и саморегулятором поведения и деятельности такого ребенка.

Без целенаправленного обучения, если дотянуть до 5 лет без занятий — безнадежно учить говорить, если начать заниматься сразу, как только почувствовали что-то не то — может быть очень терпимый прогноз.




Лечение Алалии.
Центр Стимуляции Мозга
096 665 57 97
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Рецептивная и экспрессивная речь

Непрочитанное сообщение Марина55 » 22 ноя 2019 08:43

ТКМП(микрополяризация) и Алалия

Эффективность метода

Для написания индивидуальных протоколов для МП нужна ЭЭГ. Но у трети детей с задержками развития электроэнцефалограмма практически идеальна. Что же стимулировать? Логопед-дефектолог увидит скрытые нарушения развития психики, которые не видны на ЭЭГ, которые часто не замечают неврологи при первичном, кратком обследовании ребенка (особенно это касается речевых нарушений и задержки психического развития). Логопед проведет подробную психологическую и логопедическую диагностику, выявит степень нарушения развития, сроки отставания в развитии.

При тяжелых нарушениях речи, задержке психического развития, аутизме нужен комплексный подход коррекционной работы, поэтому логопед дефектолог составит план развития. Что необходимо развивать в первую очередь, с чего начать.

Не всем детям требуется микрополяризация, хотя она помогает всем без исключения для развития познавательных процессов, координации движений и даже лечения эпилепсии и при этом не вредит. Есть проблемы, которые просто невозможно решить с помощью одних занятий с педагогом-психологом, нейропсихологом и логопедом-дефектологом. В таких случаях возникает необходимость в микрополяризации. Работа проводится поэтапно. А в комплексе с другими авторскими методиками позволяет восстановить ребенка максимально в кротчайшие сроки, что экономит время. Ваш ребенок догонит в развитии сверстников, сможет вовремя подготовиться к школе по общеобразовательной программе. Что очень важно для родителей и ребенка.

Тяжелая сенсорная алалия НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕСЯ только методом микрополяризации.
Сначала нужно отрыть слух с помощью метода Томатис для восстановления зоны Вернике (зоны фонематического слуха), а потом уже –пройти ТКМП (микрополяризацию).

Кому нужна микрополяризация?

Область применения МП широка из-за возможности избирательного воздействия на мозг. Мы делаем упор на восстановление деток с задержками развития, поэтому информация будет касаться в первую очередь их.




• Последствия нейроинфекций головного мозга;


• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие);


• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость);


• Неврологические расстройства: страхи, агрессивность, тики, психогенный энурез, энкопрез, депрессивные состояния;

• Эписиндром.

Какие результаты?

- Улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление, моторика

- Улучшается, а иногда и полностью восстанавливается речь, расширяется активный словарь, дети начинают говорить целыми фразами или предложениями

- Снижается гиперактивность, импульсивность и агрессия

- Улучшается познавательный интерес, активное внимание, что дает возможность тяжелым деткам заниматься с педагогами

- У детей начинает работать абстрактное мышление (многим детям с нарушениями оно недоступно), что позволит ребенку в будущем учиться в обычной школе.
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19


Вернуться в Детский сад

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron