Речь ребенка в младшей школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 10 май 2019 08:32

Какие бывают дефекты
Обычно, логопедические занятия посещают дети-дошкольники или дети посещающие младшую школу. В этом возрасте ребенок может не выговаривать один звук (что легко устранимо), а может «не звучать» половина алфавита. Именно здесь работа логопеда очень важна. С дошкольниками необходимо работать год, а то и более.

Продолжительность занятий и подбор упражнений для ребенка зависят от сложности дефекта:
– логопедический массаж (массаж органов артикуляции: язык, щеки);
– артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка, щек);
– постановка звуков (правильное изолированное произношение дефектных звуков);
– автоматизация звуков (введение звуков в самостоятельную речь).

Эффективность работы логопеда обусловлена профессионализмом специалиста и заинтересованностью родителей в конечном результате. Для достижения максимального эффекта необходима регулярная ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа с логопедом и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнение домашних заданий. Параллельно с коррекцией произношения учитель-логопед осуществляет формирование фонематического восприятия: учит различать на слух звуки, определять место звука в слове, порядок звуков в слове, и.т.д.

В настоящее время при приеме в 1-ый класс не проводится тестирование, но в специальных школах с углубленным изучением иностранных языков нарушение произношения (НЕСКОЛЬКИХ звуков) может препятствовать поступлению в школу. Нарушение же фонематического восприятия создает проблемы не только при обучении иностранному языку, но и русскому. Если ваш малыш поздно заговорил (фразовая речь появилась после 3 лет), обязательно обращайтесь за помощью к логопеду. Процесс формирования связной речи достаточно длительный и требует усилий со стороны педагога и ребенка, а так же помощи родителей. Чем раньше начинается коррекционно-развивающая работа с логопедом, тем лучше будут результаты.

Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/deti/
Марина55

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Речь ребенка в младшей школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 11 июл 2019 08:27

Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения.
Показания
Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия, дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП.
Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.

Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации.
Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.

подробнее или записаться на тренировки баланс мастер:
https://mind-stimulation.com/services/balans-master/
Марина55

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Речь ребенка в младшей школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 26 июл 2019 07:26

Нарушение речи и обучаемости


Дислексия

Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств.

Это затрагивает 5 - 10% населения.

Для Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.

Дислексия - это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.

Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии, дисграфии, а также трудности с организованностью.

Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.

Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.

Этот подход прямо связан с концепцией Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.

В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.

В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.



Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.

Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно учитывать как выразительную (моторную), так ивоспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.



Дизорграфия

Это - нарушения письма, которое является частью синдрома неспособности к чтению (дислексии).

Оно характеризуется, главным образом, орфографическими ошибками во время письма, такими как пропуски или перестановка местами букв и слогов, неправильным спряжением и пропусками в словах. Эти ошибки часто встречаются в период обучения ребенка чтению и письму. Но при дислексии и дизорграфии эти ошибки носят устойчивый, повторяющийся характер.

По Томатису, причиной возникающих у ребенка проблем с орфографией является отсутствие автоматизмов (Томатис использует термин «интеграция») узнавания форм слов при письме.

Причиной их отсутствия, в том числе, является недостаточно организованная работа системы, которая анализирует звуки речи (нарушается процесс, посредством которого звуки организованы в фонемы), и дисфункция схем, связывающих улитку уха и вестибулярный аппарат, включая мозжечок, который является основной структурой, в которой формируются автоматические формы моторных и познавательных процессов обучения.

Примером, иллюстрирующим эти нарушения, является ребенок, который постоянно делает те же самые орфографические ошибки, несмотря на то, что учителя и члены семьи указывали ему на них бесчисленное число раз.



Диспраксия

Диспраксия - это патология организации и доведения до автоматизма заученных движений, например: завязывание шнурков, использование столовых приборов, езда на велосипеде и т.д.

Движения ребенка, страдающего диспраксией медленны и неуклюжи, он разбрасывает и ломает все, чего касается. Ему необходима помощь при одевании, у него «ужасный почерк», он не может чисто поесть, и очень не организован. Это ребенок, который не способен к выполнению обычных, повседневных движений и не владеет простыми жестами. Для того, чтобы осуществлять такие действия, требуется полная мобилизация внимания, которая вызывает сильную утомляемость.

Однако интеллект ребенка, речевая память и коммуникационные способности нисколько не затронуты.

Проявления диспраксии могут быть при следующих формах деятельности:

- основанных на собирании целого из частей («Лего», пазлы, мозаики)

- при использовании и манипуляции предметами и инструментами (например, использование отвертки)

- в реализации символических жестов или действий, имитирующих реальное использование объекта (изображает игру на фортепьяно, машет на прощание...)

- при одевании (правильное расположение вещей и последовательность действий)

- при совершении действия, когда необходимо соотнесение произнесения звуков и мимики лица (свист, гримасы)

Самое распространенное и всегда присутствующее здесь нарушение – это дисграфия - сильная степень нарушения письма и каллиграфии, проявляющиеся в пробелах в написании и если не невозможности, то больших затруднениях при попытках прочитать написанное.

Кроме того, как правило, описанные симптомы диспраксии сопровождаются бегающим взглядом - неуклюжесть жестов связана с организацией пристального взгляда и структурированием пространства.

Ребенку трудно не сделать ошибку при счете предметов, он перепрыгивает через слова и строчки во время чтения, он испытывает затруднения при расположении различных элементов схемы и геометрических фигур друг относительно друга, путает право и лево. Нарушения пространственной организации и пристального взгляда являются также признаком дискалькулии, хотя способность к логическому рассуждению при этом сохранена.

Метод «Томатис» в связке с работой других специалистов: неврологов, дефектологов и логопедов (при нарушениях речи) может очень сильно увеличить эффективность терапии и значительно снизить признаки, от которых страдает ребенок, инициируя активность вестибулярного аппарата и мозжечка, формируя взаимодействие между ними.



Дискалькулия

Дискалькулия выражается в сложностях при изучении арифметики, что вызывает трудности при обучении в школе. При этом не наблюдается ни интеллектуального, ни сенсоного дефицита.

Дискалькулия относится к проблеме с обучаемостью, как и дислексия, с которой она часто сочетаются в той или иной степени.

У детей, страдающих диспраксией, также может наблюдаться дискалькулия.

Метод Томатиса помогает бороться с этой проблемой, значительно улучшая мелкую моторику и краткосрочную словесную память. Также метод способствует установлению связей между числами как таковыми и обозначениями чисел.



Дисфазия

Дисфазия – это специфическое расстройство развития устной речи. Оно специфично в том смысле, что не может быть объяснено ни пониженным интеллектом, ни сенсорным дефицитом, ни неблагоприятной социо-экономической обстановкой или значительным психо-эмоциональным расстройством, хотя все эти факторы могут, очевидно, усилить серьезность проблемы.

Дисфазия может иметь очень разнообразные формы у разных детей. Она бывает моторной (затруднено произношение и подбор слов), сенсорной (страдает понимание услышанных слов) или же сенсомоторной. И это не обычная языковая задержка, в которой ребенок медленнее проходит фазы языкового развития, и речь его просто соответствует речи ребенка меньшего возраста.

Применение метода Томатис, связанного с «перевоспитанием» слушания, может иметь очень положительное действие на некоторые дисфазии моторного типа – у тех детей, которые характеризуются квази-нормальным пониманием и хорошей словесной беглостью, но испытывают серьезные трудности при артикулировании звуков внутри предложения, что вызывает трудности понимания речи ребенка в его семье. Этот тип нарушений часто выражается в ошибках при выборе или расположении фонем в слоге или слове (например, «твара» вместо «трава» или «босака» вместо «собака»).

Надо сказать, что чаще всего, после первой сессии процедур по методу Томатис, направленных на обучение устному языку, ребенок не будет способен читать. Это потребует продолжения терапевтической процедуры в течении еще нескольких сессий, направленных на «перевоспитание» слушания.


Лечение нарушений речи и консультацию невролога можно пройти в Киевском Центре Стимуляции Мозга.
Марина55

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Речь ребенка в младшей школе

Непрочитанное сообщение Vanessa09 » 30 сен 2019 03:34

Спасибо за информацию. Буду обращать внимание.
Аватара пользователя
Vanessa09

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2019 03:21


Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron