Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 23 ноя 2019 11:10

Дислексией и дисграфией страдают люди во всех странах мира довольно часто. По статистике дислексией и дисграфией страдают почти 12% населения Земли.


Дислексия (от греческого «дис» - затруднение, нарушение, «лексис» - слово, речь) – нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития или нарушения функций определённых зон КГМ, ответственных за перевод звуков в буквы и букв в звуки.
Практически всегда одним из последствий дислексии является дисграфия.– специфическое нарушение процесса письма, которое проявляется в проблемах совладением навыка письма, постоянно повторяющихся ошибках и часто сопровождает леворукость.
Дислексия и дисграфия могут возникать у детей с нормальным интеллектуальным развитием, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом. Недостаточная сформированность некоторых психических функций почти ничем себя не проявляет в повседневной жизни, но создаёт серьёзные препятствия при овладением чтением и письмом.
У детей, страдающих дислесией и дисграфией, часто возникают проблемы с ориентацией в пространстве. Им свойственные пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, нарушение памяти (особенно слуховой), трудности в поведении и общении. Практически у всех таких детей есть проблемы с кровообращением сосудов ГМ.

Ребёнок, страдающий дислексией и дисграфией, осознаёт, что не может справиться с тем, что одноклассникам даётся легко. Неуспехи в школе, непонимание со стороны родителей и учителей могут привести к серьёзным изменениям в его психике. С каждой неудачей он всё меньше верит в себя, постепенно становится молчаливым, застенчивым, необщительным. Боясь насмешек, ребёнок под разными предлогами старается избежать посещения школы. Другая крайность – обида на всех и вся, раздражительность, несдержанность, вспышки гнева, немотивированная агрессия, конфликты с учителями.

Группы риска.


Вероятность возникновения дислексии и дисграфии выше у:

- левшей и правшей, переученных из левшей,

- детей с ОНР, которые не посещали логопедические группы,

- детей, в семьях которых говорят на двух и более языках,

- детей с вялой артикуляцией, нечётко произносящих звуки,

- детей, родители которых стремятся как можно раньше научить ребёнка читать,

- детей, которые слишком рано пошли в школу и начали изучать иностранный язык,

- детей, которым невропатолог поставил диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или ЗПР.

Логопеды и специалисты рекомендуют родителям насторожиться, если дошкольник плохо различает и произносит звуки, с трудом учит стихи и никак не может научиться завязывать шнурки и застёгивать пуговицы.

Как распознать дислексию и дисграфию?

Все ошибки чтения и письма специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребёнка при чтении и письме встречаются ошибки, которое, как вам кажется, похожи на специфичные, но они редки или вообще единичны, то это, скорее всего, «физиологические» ошибки, закономерно встречающиеся у детей при овладении чтением и письмом, или результат переутомления, невнимательности.

У ребёнка есть дислексия если он:
1. с трудом запоминает и путает буквы при чтении, постоянно заменяет близкие по звучанию звуки (С-З, Ш-Ж, Ш-С, Т-Д) или похожие по написанию буквы (П-Т, Б-В, Х-Ж),

2. читает очень медленно, напряжённо, по слогам, часто монотонно, допускает множество ошибок,

3. пропускает буквы (марка –мара, куртка - курка), слоги (молоко–мокко, дорожка-дожка), предлоги,

4. заменяет слова другими, близкими по буквенному составу, но разными по смыслу (богатыри – богатые, поэтому - потом),

5. заменяет или переставляет буквы и слоги (утка – тука, канава - кавана),

6. не дочитывает правильные окончания слов или искажает его (говорится - говорил),

7. изменяет падежные окончания существительных (открыл форточка, из-под листьях),

8. неправильно согласует в роде существительные и прилагательные или местоимение (весёлый девочка, моя платье),

9. пытается угадать слово по нескольким первым буквам,

10. плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать, о чём он только что прочитал.

Чтение для дислексика – тяжёлый труд, он физически устаёт от этого процесса, не понимая содержания. Зато на слух ту же информацию понимает и запоминает намного легче.

О наличии дисграфии говорят такие ошибки:


- пропуск букв и слогов (упала-упла, бабочка-бачка, огромный город – огромный горд),

- искажение слов (лошадь – ложит, коньки – куни, на охоте – на отух),

- не дописывание слов и букв (растёт – растё, мышка - мышк),

- перестановка букв и слогов (яблоко - ябколо, фрукты - фрутки),

- добавление лишних букв (лужа – лулжа, дружно - дуружно),

- замена согласных (картофель – картовель, дупло – тубло, сушки - шуски),

- слитное написание предлогов, раздельное приставок, когда приставка напоминает предлог, союз или местоимение (вогороде, по дкроватью, я сный)

- разделение одного слова на два (ведёрко – ведёр ко, игра – и гра),

- неумение обозначать на письме мягкость согласных (мяч – мач, коньки - конки),

- смешение букв, схожих по напсианию Т – П, Б – Д, И – У (потянул – попинул, рябит – рядип, муха - миха).

- переворачивание букв в другую сторону («зеркальное» письмо) Б, В, Э, З…,

- пропуск редко встречающихся букв: Ъ, Э.

Ребёнок, страдающий дисграфией, не замечает поля и продолжает писать до самого края листа, к концу предложения «съезжает» со строчек, переносит слова как попало, часто не делает пробелов между словами, соединяя два слова в одно, не ставит точку в конце предложения и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

У дисграфиков очень плохой почерк, слова у них словно наползают друг на друга.
Дети с дисграфией и дислексией неохотно выполняют задания по русскому языку. Им тяжело даётся чтение, пересказ, изложения и особенно диктанты.


...продолжение следует..
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 25 ноя 2019 09:22

О дисграфии. Как с ней живется, когда ты уже взрослый.
Переписка в одном ЖЖ натолкнула меня на идею написать про дисграфию не с точки зрения ликбеза, а с точки зрения человека, который с этим живет.

Мне еще, можно сказать, повезло. У меня наверное не очень сильная дисграфия и дислексия. От знающих специалистов я слышала, что когда все совсем серьезно человек реально не может писать и читать вообще.
Никак. И часто это и непреодолимо.


Мне же не составляет труда прочесть хорошую книжку за пару-тройку вечеров или написать несколько страниц текста.
Основной проблемой для меня всегда были орфографические ошибки. В детстве - пока я училась в школе борьба за грамотность стоила моря слез и крови мне и моим родителям. Многие годы я переписывала тексты, писала диктанты, делала упражнения и искала-искала-искала ошибки... Одно время мне даже прочили карьеру корректора. :)
С тех пор уже много воды утекло, но школьные годы я по сию пору вспоминаю с содроганием. Во времена моего детства дисграфия - как диагноз не существовала, по сему не было и никаких оптимальных вариантов ее коррекции.
Родители и я потратили огромное количество времени на утомительные и совершенно бесполезные способы борьбы с безграмотностью. Ни один из них мне не помог. По сию пору я пишу с ошибками. Подчас совершенно дикими, какие ни один нормальный человек не сделает. Я могу написать, к примеру, слово дуб через две буквы Б - "буб", или так увлечься написанием заглавной гласной буквы, что забыть о ней и написать вторую такую же рядом - строчную. Так получаются, например, слова: Аамерика или Еереван. Я удваивю буквы, слога, слова и даже целое предложение могу в задумчивости написать два раза. Часто я успеваю подумать на несколько слов вперед и начав писать одно слово - приписать к нему оконцовку второго.Однажды я пол сочинения называла главного героя феерическим образом - он у меня был:"Виктор и Ваныч".
Когда я печатаю, я часто набираю все нужные буквы, входящие в состав слова, но в совершенно ином порядке. Именно по этому мне не очень подходит печатание в слепую. Если я не контролирую какие кнопки я нажимаю на клавиатуре - нет никакой гарантии, что я нажму их в нужном порядке, да еще и не попаду по соседним клавишам с нужными. Ну, и плюс обычные орфографические ошибки. Если я не помню соответствующее правило русского языка - я увлекшись делаю самые глупые ошибки. Вплоть до ЖЫ-ШЫ. Легко!
Главное как следует увлечься - и текст становится практически не читаемым из-за обилия разнообразных ошибок и опечаток.
К счастью, последним испытанием моей грамотности было вступительное сочинение в МГУ. Что бы написать его я мало того, что готовилась именно к сочинительной его части целый год, кроме этого я интенсивно занималась русским. Одна репетитор позанимавшись со мной три недели отказалась от меня. Она сочла, что писать грамотно научить меня не всилах никто и никогда.
НО! В свое время - за пару лет до этого мне очень повезло. Мама нашла мне замечательную репетитора.
Во-первых, на своих занятиях она задействовала сразу три вида памяти - слуховую, зрительную и моторную. Я писала маленькие кусочки текстов, проговаривая их. Другие кусочки я запоминала зрительно наизусть, а потом писала диктанты. Уражнения мы делали по учебнику Розенталя. Ну, и собственно учили правила. Я не знаю ее ли это была разработка, но она расписывала правила очень логично. Чем-то правила в ее написании напоминали устройство определителя растений - "если написано так-то - выбирай вариант А, если сяк-то - вариант Б"... Туда же очень органично вписывались исключения. Эта репетитор научила меня применять правила на практике. До общения с ней правила русского языка и письмо в моей голове не пересекались.Пока мы с ней занимались я писала на твердые 5 с минуслом. Правда, с течением времени эффект ослбевал. Я занималась с ней в 8-мом классе. К 11-тому вторая репетитор сообщила родителям, что я не обучаема... И родители в споминили про первую репетитора. Последние две недели до сочинения я ездила к ней на занятия ежедневно. А вечером накануне она сказала мне - "Я сделала все что только было в силах и ты тоже. Я прошу тебя - если ты хоть немного, хоть капельку сомневаешься - не пиши слово, которое вызывает сомнения. Пиши, то в котором уверена".
Сочинение я написала на тройку. Скажу честно - эта тройка стоит всех, ВСЕХ моих пятерок вместе взятых - полученных до и после сочинения. Это самая тяжело давшаяся мне оценка. НИКТО из моих родственников и знакомых не верил до последнего, что я смогу написать сочинение на этот самый трояк. НИКТО. Только я отчаянно в это верила. И победила! Именно так. Я наверное никогда не забуду как вывешивали оценки во дворе факултета и как я вопила на весь двор: "Три, Мама!!! ТРИ!!!..." Люди оборачивались на меня, но никто ведь из них не знал КАКИХ усилий стоила мне та тройка!
А диктанты вызывают во мне ужас и дрожь поджилок по сию пору. Самая страшный способ проверки грамотности для меня - это диктант.
Но это все в прошлом. Как ни странно, но многое мне удается если не компенсировать, но удачно обходить.
Если я помню соответствующее правило - я напишу слово правильно. Если я вдумчиво прочту текст хотябы два раза - до 90% ошибок я вылавливаю. Если дать тексту полежать - хотябы сутки - скорее всего я увижу вообще все ошибки. Отсроченная проверка мне очень помогает. То ли что-то включается в голове, то ли еще что. Но на следующий день, а лучше через неделю - я вижу ошибки гораздо лучше, чем сразу после написания.
Очень помогают орфографические словари, проверочные программы в редакторах. Да, и просто всегда можно кого-нибуть спросить как пишется.
С чтением тоже не все гладко. Я читаю, конечно много, но медленно. В несколько раз медленнее чем в среднем взрослый человек. Плюс, если мне попадаются сложные слова или предложения - я бываю вынуждена прочитывать их вслух. Впринципе - главная моя модальность зрительная. Но если нужно читать что-то сложное - то приходится подключать и слуховую. Хотя при всем при этом воспринимать что-то только со слуха мне сложнее, чем зрительно.
Часто, если я тороплюсь или увлеченно читаю - я могу буквально видеть совсем другие слова, нежели те, что в тексте. Иногда я прям ловлю момент подстановки других букв - похожих по очертанию. Самая известная моя "очитка" - название рассказа Сетон Томпсона - я прочла словосочетание "Мустанг Иноходец" - как "Мангуст Лихоимец". Подобное со мной случается сплошь и рядом. Но обычно я это сразу отлавливаю.
Ну, и тот факт, что никто больше не ставит оценки за грамотность - это очень помогает писать правильно.
Я много лет жила в состоянии мучительного стыда за свою неспособность писать без ошибок. За "между двойкой и тройкой" по русскому. За все бесчисленные диктанты с 50-тью ошибками на лист. За все "оставлена на осень"...
Теперь это прошло. Никто больше не оценивает меня. Грамотность перестала быть критерием успешности и мне стало почти все равно есть она у меня или нет. Близкие друзья, да и большинство знакомых оносятся к моей проблеме с пониманием. Я стараюсь хотябы проверять, что написала. И в целом, в целом - дисграфия мне жить не мешает.
Я, конечно, понимаю, что ряд профессий - не для меня. Учителем русского языка, например, мне никогда не быть, но я не особенно и рвусь в такие профессии.
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 26 ноя 2019 08:22

Дислексия и одаренность

Бытует мнение, что это косвенное проявление одаренности. В этом, конечно, можно найти рациональное зерно. Хотя бы потому, что мозг может компенсировать недостаточное развитие одной способности выдающимся развитием другой.

В 2010 году ученые из Мидлсекского университета (Соединенное Королевство) провели эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть связь дислексии и редких талантов. Тест сводился к анализу визуального восприятия и восприятия трехмерного пространства. В итоге выяснилось, что дислексики успешнее запоминают мелкие детали изображений и лучше воспроизводят разноцветные рисунки по памяти. Опираясь на эти выводы, можно даже сделать робкую догадку, что феноменальные художественные способности Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо были связаны с их дислексией.
Что мешает читать и понимать прочитанное?

Фундамент проблемы — нейрофизиология. Разумеется, ее можно нивелировать, но только до определенной степени. Еще считается, что у дислексии есть генетические причины.

После 130 лет изучения расстройства ученые в целом сходятся во мнении, что строение задней части левой средней височной извилины мозга — ее краеугольный камень. Еще один нюанс — это сбой в распределении функций между полушариями. Список причин завершает расстройство зрительного восприятия. У хорошо читающих людей глаза передают мозгу разные картинки. Т. е. информация от правого глаза слегка отличается от информации от левого. При этом один глаз имеет приоритет. Глаза же дислексика передают мозгу совершенно одинаковую информацию, и это мешает ее верно обрабатывать.

Как она лечится?

Проблема преодолима. Но важно понимать, что коррекция этого изъяна не избавляет от него целиком, а скорее помогает овладеть техникой, за счет которой человек будет «обманывать» врожденный дефект и успешно его компенсировать. Лечение зависит от типа расстройства. Т. е. при мнестической дислексии делают акцент на тренировке памяти, при аграмматической упор делается на буквально зазубривание языковых норм и т. д. Это рутинный и долгий процесс, связанный с многократным повторением.


Запись к логопеду,дефектологу,детскому неврологу и психологу: (092) 222-02-00

...продолжение следует..
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 27 ноя 2019 08:32

Распознать дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга
(096)665-57-
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 28 ноя 2019 08:41

ДИСГРАФИЯ – специфическое нарушение

процесса письма, которое проявляется в проблемах совладением навыка письма, постоянно повторяющихся ошибках и часто сопровождает леворукость.
Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную
незрелость головного мозга
, нормализовать его работу, запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия, которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранению дисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.

Принцип работы
В основе метода биоакустической коррекции используется концепция непроизвольной саморегуляции. Восстановление процессов саморегуляции осуществляется акустической стимуляцией согласованной с текущей биоэлектрической активностью мозга. Предъявление музыкоподобных звуков, параметры которых согласованы с показателями частотной структуры ЭЭГ и синхронны с событиями биоэлектрической активности мозга, создает уникальные условия адаптивной стимуляции. Другими словами в методе БАК осуществляется акустическая стимуляция звуками, частотно-временная структура которых сформирована по закону собственной активности мозга и учитывает особенности реагирования структур мозга, в частности, лимбической и мезолимбической систем, обеспечивающих процессы саморегуляции, мотивации и подкрепления.
Метод БАК показан при всех видах нарушений речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия).
запись и подробнее:
. +38(092) 222-02-00)
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 29 ноя 2019 08:54

БиоАкустическая Коррекция и Дислексия/Дисграфия

Ускорить процесс коррекционной работы может сочетание ее с реабилитационным лечением, которое предполагает применение современных методик нейротерапии. Например, биоакустической коррекции.
Применение биоакустической коррекции позволяет достичь видимых результатов в борьбе с дисграфией уже в середине курса (через три недели!). К тому же процедуры имеют пролонгированный эффект – в течение следующих 2 месяцев родители отмечают положительную, "веерную" динамику в развитии ребенка, в т.ч. в интеллектуальном.

Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную незрелость головного мозга, нормализовать его работу, запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия, которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранению дисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.
Мнение родителей пациентов об успехах в обучении детей после сеансов биоакустической коррекции.
У пациентов после процедур БАК значительно сокращается количество грамматических ошибок, почерк становится разборчивее, нажим на ручку- равномернее. Строго соблюдается разметка тетради, общий вид письменных работ выглядит аккуратнее.Также после курса процедур увеличивается время активного внимания, снижается утомляемость во время занятий.


пройти консультацию психологи и курс БАК можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 30 ноя 2019 09:08

ТОМАТИС И ДИСЛЕКСИЯ

Действительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария.ствительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией.
Проблемами дислексии занимаются и логопеды, и дефектологи, и психологи.
Поговорим об этой проблеме со стороны организации слуха, как раз чем и может помочь метод Томатис.
Анализ звуков.
Чтение, вслух или про себя, связано с процессом обработки звуков. Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Если улитка не производит анализ звука безошибочно, то это может стать причиной дислексии.
Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими тонами,оттенками, «дислексик» может ошибочно истолковывать их.
Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту.
«Дислексик» обрабатывает информацию в более медленном темпе.
Решая эту проблемы, мы будем тренировать уши путем прослушивания музыки. Это достигается через систему электронных переключений и фильтрации музыки. Это значительным образом помогает ребенку различить более высокие тона. И ребенку не придется больше гадать, было ли сказано «ДОМ» или «ТОМ». Услышав звук отчетливо, ребенок будет, способен улучшить свое произношение.
Ухо / Визуальная координация
Чтение – это сложный процесс, требующий от ушей и глаз совместной синхронной работы. Как только глаза видят букву, уши идентифицируют соответствующий звук, даже, если Вы читаете про себя. Затем, вестибулярный аппарат ведет глаз от буквы к букве, а улитка переводит каждую букву в звук. В идеале обе операции должны происходить практически одновременно. Проблемы начинаются тогда, когда промежуток времени между одной операцией и другой становится слишком длинным. Т.о., если вестибулярный аппарат и улитка работают не синхронно, то глаза и уши работают также.
Но проблема еще больше усложняется, т.к. каждый звук длится определенное время. Ухо постоянно должно настраиваться на быстрые изменения. Когда этого не происходит, то глаза и уши не работают синхронно. Правильный звук больше не попадает на правильную букву. А без звука, буква остается немой. Значение не может проявиться.
Чтобы укрепить работу вестибулярного аппарата, ребенок будет слушать низкочастотную музыку, прошедшую обработку через системы электронных переключений. Результат обычно проявляется достаточно быстро и очевидно. Заметно улучшаются моторные навыки и осанка. Затем, постепенно, ребенок станет читать с большим удовольствием, а в дальнейшем, улучшит свое произношение.
Удачливое ухо.
К удивлению для всех мы имеем доминантное ухо. Некоторые из нас «правши», а некоторые «левши». Преимущество остается за теми, у кого доминантное правое ухо. Они анализируют входящую информацию быстрее, чем левоухие. Поэтому, люди, у которых доминантное ухо – правое ухо, обучаются легче, чем те, у кого доминантное ухо левое. И это логично. Правое ухо напрямую связано с левым полушарием, где происходит обработка языка. Это прямая и быстрая связь. Если Вы слушаете левым ухом, то звуки сначала попадают в правое полушарие, где нет языкового центра, а значит, информация должна быть перенаправлена в левое полушарие. А так, как это длинный путь, то информация поступает с запозданием. Люди с доминантным левым ухом постоянно будут играть в догонялки. Но информация приходит не только с опозданием, но еще и не полная. Некоторые высокочастотные компоненты теряются. А как Вы уже знаете, это ключевые частотные компоненты для того, чтобы чувствовать различие между сходными звуками. (Как, например, «Б» и «П»)
Занятия по методу Томатис помогают «дислексикам» достичь и укрепить правую аудио-латеральность. Постепенно по программе занятий мы будем переводить подачу звука с левого на правое ухо. Ребенку будет также предложено проделать аудио-вокальные упражнения с помощью микрофона и «Электронного уха». Его голос пройдет через фильтр и вернется исключительно в правое ухо. Таким способом ребенок легко сможет контролировать свой голос и язык. Он сможет лучше контролировать то, что читает и говорит. Это очень важно, т.к. навыки самоконтроля у «дислексиков» очень слабые. Со временем, его правое ухо станет доминантным, а это значит, что читать, учиться и говорить он станет лучше.

Записаться на курс Томатис терапии:
(044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 04 дек 2019 08:23

Структура логопедического занятия при дисграфии

1. Оргмомент с элементами психотерапии.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие зрительно-пространственной координации.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Развитие фонематического слуха.
6. Коррекция нарушения письма (на материале программного раздела по изучаемому в школе языку).
7. Домашнее задание.
8. Итог занятия.

Логопед работающий с диграфией:
запись по тел
(099) 353-91-84
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Panama » 06 дек 2019 10:36

Очень познавательно почитать, думаю многим пригодится
Аватара пользователя
Panama

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 ноя 2019 11:57

Re: Дисграфия и Дислексия- честно о непростом

Непрочитанное сообщение Марина55 » 12 дек 2019 08:59

ОСТЕОПАТИЯ И ДИСЛЕКСИЯ/ДИСГРАФИЯ

В лечении дислексии остеопатия часто оказывается намного более эффективной, нежели классическая медицина. Последняя предлагает обычно альтернативные обучающие методики, которые не избавляют от главного – причины нарушения деятельности головного мозга.
Остеопатия же позволяет скорректировать нарушения головного мозга, воздействуя на кости черепа и устраняя имеющиеся смещения и сдавливания отдельных структур. Таким образом, лечение у остеопата особенно результативно в случае дислексии, вызванной родовой травмой.

Специалисты рекомендуют показать ребенка врачу как можно раньше. В ряде случаев дислексию очень непросто выявить в раннем возрасте, но опытный остеопат сможет детально изучить состояние малыша и обнаружить любые нарушения и дисфункции.

Остеопатия поможет не только устранить уже имеющуюся дислексию, но и обеспечить эффективную профилактику ее развития. Благодаря безопасности и безболезненности остеопатических методик, применять их можно у детей с первых дней жизни.
Остеопатия и Эпилепсия
Некоторые из нас наверное знакомы с такими понятиями, как "судорожная готовность", "эписиндром", "эпилепсия". Данные патологические состояния, конечно, различаются происхождением, клинической картиной, терапевтическими подходами. Но все же эти состояния имеют нечто общее. И это общее - наличие в участке головного мозга очага возбуждения, обусловленного нарушением мозгового кровообращения. Что касается возможностей остеопатического лечения перечисленных состояний, то здесь я, пожалуй, выскажу только личное мнение, основанное на опыте лечения таких пациентов.

Судорожная готовность головного мозга может быть снижена или устранена, что подтверждается результатами многочисленных электроэнцефалографических исследований до и после лечения. Несомненно, в лечении таких пациентов огромное значение имеет компетенция остеопата в данном вопросе. Насколько мне известно, не все остеопаты берутся лечить пациентов с судорожной готовностью или эпиприпадками. Серьезнее дело обстоит с эписиндромами, но и здесь помощь остеопата может быть очень значительна. В лечении настоящей эпилепсии вопрос участия остеопата в лечебном процессе неоднозначен. Здесь необходим индивидуальный подход и на первое место выступает опыт остеопата в лечении данного заболевания. Мне также известно, что по теме лечения эпилепсии в последние годы защищено несколько кандидатских диссертаций.
Остеопат в Центре Стимуляции Мозга- Коррекция неврологических расстройств у детей
Нейро-лимфатическая рефлекторная терапия по точка Чепмена и Гудхарта
Висцеральная остеопатия,3 уровень: эндокринная, кардиоваскулярная системы, урология и гинекология
Краниосакральная динамика
Краниосакральная биодинамика
Традиционные и нетрадиционные виды массажа
Мануальная терапия
Остеопатическая коррекция костных дисфункций
Косвенный детский массаж
Жидкостно –энергетические техники
Краниотерапия
Общий лечебный массаж
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00
Марина55

 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19


Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron