Что главное мы не узнали от системы образования

Непрочитанное сообщение Zhelna » 25 окт 2019 15:08

Мне удалось наработать информацию, которую стоит знать каждому. Особенно тем людям, чьи дети ещё учатся или когда родители обучают их дома, ниже будет видно почему так. Её объём довольно большой, поэтому здесь будет приводиться только часть базовых и ключевых положений. Но этого будет вполне достаточно не только для знакомства, но и для применения в своей жизни, для передачи в адаптированном виде детям. А применение ключей позволит нарабатывать информацию самостоятельно всем тем, у кого появится интерес и желание.
Всё изложение строится по принципу: в чём проблема, в каком направлении двигаться для её решения, какие делать первые шаги.

Каждый, кто занимался самообразованием, приходит к одному и тому же выводу, что система образования нам очень многого не дала, не показала, причём главного. Аналогичная ситуация и у западной. Поскольку система должна готовить таких специалистов и таким образом, как это нужно государству. Которое, в свою очередь, вынуждено руководствоваться целым рядом сложных вопросов — внутренней и внешней политикой, своим положением на мировом рынке, на международной арене, переменами в геополитике и пр. Также стоит помнить, что «холодная война» закончилась не так давно, а диктовала она вопросу образования в СССР почти всё — каких и сколько гражданских и военных специалистов должно быть для обеспечения надёжной обороны страны, по каким программам их готовить и т.д. И немалая часть основ от той системы образования перешла в современную, знают это не только специалисты. Наследие остаётся ещё хотя бы просто потому, что для полной реформы нужно больше времени. Плюс требуются те средства, которых у государства ещё нет.
Такой вывод думающего человека выведет ещё к ряду других, таких же очевидных, о них речь будет идти позже. А также напомнит прописную истину — в том, что мы что-то знаем или не знаем (особенно в наш век информации), спрашивать нужно, как и за всё остальное в жизни, только с себя. Поэтому тема затрагивается не из желания кого-то критиковать, а для знакомства с тем недостающим, без чего наша жизнь никак не сможет сложиться благополучно и положительно. Как минимум, по конечному результату. И в чём буквально каждый может разобраться и понять, чтобы применять для себя и для своих близких.

Одним из главных ключей, который не только подтверждает сказанное, но и открывает доступ к очень большому информационному пласту, будет вопрос «Чем знания принципиально отличаются от информации?» и ответ на него. Части этого информационного пласта, этих знаний, мы встречаем очень часто, например, в традициях разных народов. Но без этого вопроса и ответа на него не видим связи между этими частями и не понимаем целый ряд других вопросов — что это за знания, какую ценность имеют, чем важны в жизни любого человека и т.п. Знания эти, что особо хочется подчеркнуть — земные, порою очень простые (что часто вводит многих в заблуждение — как такое простое может быть ценным и что-то давать) и для своего применения чего-то особого от нас не требуют. Сложное в них тоже, конечно, имеется, но это уже другой уровень.
Если у человека нет ответа на вопрос, то он напоминает дипломированного биолога, который не умеет отличать самок от самцов. И будет получать от этого в своей деятельности и жизни все вытекающие последствия. Ответ на вопрос очень простой, имеет несколько пунктов, которые будут понятны даже школьнику и ни у кого не вызовут возражений в своей правильности. К тому же всё можно тут же проверить на практике. И их можно применять в жизни как универсальный инструмент, иногда просто как клише. От этих пунктов, конечно, возникают закономерные вопросы, а от ответов на них — новые закономерные вопросы. Как это бывает во всём в жизни. И когда мы начинаем проходить по этой цепочке, то ясно и чётко видим, своими глазами, без чьих-либо подсказок, что в действительности знаний у нас нет. Есть только разрозненные и бессвязные части от них, причём второстепенного характера. Без которых жить в имеющемся социуме невозможно, но и за его пределами, например, при переезде за границу или при попадании в естественные условия, немалая часть из них оказывается ненужной, а то и вовсе не работает. Такая нецелостность в подаче знаний, в обучении, всегда ведёт к каким-то искажениям и деформациям, неправильно формирует личность, взгляд на жизнь, на мир. В этом вы тоже убедитесь, когда будете проходить по цепочке, так как начнёте видеть иначе, более трезво и правильно себя, человека, общество, жизнь и многое в ней. Так как доберётесь до знаний, которые работают всегдаp и везде.
На следующем этапе — он уже будет сложнее, поэтому самостоятельно даётся не каждому — количество полученных вопросов и ответов переходит в качество. Станет собираться общая картина, которая ещё шире и глубже откроет понимания себя и жизни, её различных сфер и сторон. Здесь тоже не имеется в виду какая-то эзотерика. Всё это тоже земное, которое после освоения можно показать кому-то другому, которое будет служить всю жизнь и вести по ней правильной дорогой.

Вот так, пошагово, через обыкновенный труд, но с применением смекалки, можно выйти к неизвестному. Которое лежит прямо перед нами и намного ценнее того, что уже имеем, и снимает пелену с глаз и переворачивает наше сознание, когда с ним знакомимся.
Если на этом не останавливаться, то таким же способом и через этот же вопрос можно увидеть, что в бизнес-литературе знаний тоже нет, а, значит, её авторы либо лукавят, что-то замалчивают и недоговаривают, либо попросту неграмотные, в том числе и самые известные. Но зная ответ на вопрос, можно самому нарабатывать эти знания. Они тоже сильно изменят наше представление и о бизнесе, и о мире, в котором живём.
Если же этот вопрос-ключ применить к шахматам, то тогда будет получен доступ к тем знаниям в этом искусстве, которые сегодня утрачены. И которые можно применять не только за доской, но и в своей жизни, реально улучшая её.

Вопрос о принципиальных отличиях между знаниями и информацией, разумеется, не единственный. Он взят и как ключевой, и как наиболее доходчивый. Ещё же можно найти десятки подобных — простых, земных, без знания и решения которых в жизни не обойтись. И все они — жизнь не раз это показывала — вызывают у людей даже с учёной степенью и званием хотя бы лёгкую растерянность, и не на каждый им удаётся ответить. Просто потому, что мы все сидели за одной и той же партой.

P.S.
Это новая версия статьи. Следующие опубликованный записи и статьи тоже будут постепенно перерабатываться. Их названия, из соображений удобства, получатся не совсем обычными и будут иметь вид по тому же типу, что и у следующей части — «ЧГ-2. Особенности работы». То есть, две первые буквы от первых слов названия, порядковый номер и то, о чём в этой части будет идти речь. Поскольку времени на эту работу жизнь отводит очень мало, то и в новой версии возможны какие-то очепятки, и автор рассчитывает на понимание читателя.
Аватара пользователя
Zhelna

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 окт 2019 15:37
Откуда: Киев

Re: Что главное мы не узнали от системы образования

Непрочитанное сообщение svetttt » 25 ноя 2019 13:23

Конечно , все правильно написано и я думаю еще , что образование в застойные времена лучше было , чем сейчас.
природа и жизнь
Аватара пользователя
svetttt

 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 май 2019 19:56

Re: Что главное мы не узнали от системы образования

Непрочитанное сообщение filata » 28 дек 2019 17:05

Я поняла одно что учится моя дочь будет за рубежом.
Тут она ничего не получит, кроме как отупления.
Наше образование направленно на создание рабсилы, тупой раб силы, которая не умеет думать.
Я уже присматриваю учебные заведения за границе на https://meriten.com.ua/
Аватара пользователя
filata

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 дек 2016 20:47
Откуда: Модератоский состав

Re: Что главное мы не узнали от системы образования

Непрочитанное сообщение mialika » 28 дек 2019 19:21

filata писал(а):Я поняла одно что учится моя дочь будет за рубежом.
Тут она ничего не получит, кроме как отупления.
Наше образование направленно на создание рабсилы, тупой раб силы, которая не умеет думать.
Я уже присматриваю учебные заведения за границе на https://meriten.com.ua/

Изображение

Не ведитесь, это проплаченная реклама.

Этот спамер filata втюхивает рекламу за деньги.

Просто загуглите ""filata"" - и сразу видно, что он загадил уже пол-интернета своей проплаченной рекламой.
mialika

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 июн 2016 15:41


Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1