Почему ребенок плохо успевает в школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 18 май 2020 11:56

Если ребёнок невнимателен, легко отвлекается, плохо запоминает информацию, не может сосредоточиться, плохо говорит или испытывает трудности с проявлением эмоций, то речь может идти о возможном нарушении когнитивных функций. Как проявляются когнитивные нарушения у детей? Каковы причины, признаки и симптомы нарушения когнитивных функций у ребёнка? Что делать, если ребёнок плохо читает или вовсе отказывается читать, не понимает цифры и математику, не может адекватно выразить свои чувства? Как определить нарушение когнитивных способностей и когда стоит обратиться к специалисту? Как помочь ребёнку развить когнитивные способности и справиться с когнитивными нарушениями?

В медицинской практике когнитивные нарушения у детей, в зависимости от величины из проявлений, подразделяют на три вида: лёгкая, умеренная и тяжелая степень.

При лёгком когнитивном нарушении проявления будут незначительными и только в одном из когнитивных аспектов (возможно ухудшение памяти, чрезмерная утомляемость и затруднения в решении каких-либо задач).
При умеренном когнитивном нарушении проявляются ухудшения сразу нескольких когнитивных функций.
При тяжёлом когнитивном нарушении очевидны серьёзные проблемы с восприятием окружающей действительности. Наблюдается значительное количество симптомов когнитивных нарушений. Тяжёлые когнитивные нарушения проявляются в более зрелом возрасте или на фоне заболеваний.
Также когнитивные нарушения можно классифицировать в зависимости от механизма их возникновения:

органические — к их возникновению приводят патологические нарушения в работе головного мозга (например, поражения мозга, травмы или инфекционные/генетические заболевания), и нарушения могут приобрести необратимую форму;
функциональные — проявляются в период высоких умственных, психических нагрузок и носят временный характер;
нейрокогнитивные — нарушения свойственны для органических психических расстройств.
Признаки когнитивных расстройств у детей могут начать проявляться в самом раннем возрасте. Существуют специальные методики оценки и диагностики когнитивных способностей. Они используются профессионалами при проведении диагностических работ.

Но на что же обратить внимание родителям? Обратите внимание на :

— задержку моторного развития. Именно так проявляются первые когнитивные нарушения — ребёнок поздно перевернулся, поздно пошёл (или плохо ходит), пропустил этап ползания и пр. ;

— слабое или неадекватное проявление эмоциональных реакций (реакция оживления при виде значимых взрослых, радость от любимой игрушки и пр);

— недостаточное развитие крупной моторики (удержание погремушки, кружки, ложки и пр);

— развитие речевых функций у ребёнка. Если ребёнок плохо говорит, и, что особенно важно, плохо повторяет за взрослым, — это повод посмотреть внимательнее на ребёнка;

— ориентирование ребёнка в пространстве ( понимание право/лево/выше/ниже/ближе/дальше);

— связанность изложения своих мыслей;

— понимание заданий, смысла произведений, условий игры и пр. ;

Центр Ст имуляции Мозга: все виды коррекции нарушений развития, речевых и пр. Новый методики, немедикаментозный подход. Все специалисты- невролог,психолог,психиатр.
Марина55

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Почему ребенок плохо успевает в школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 19 май 2020 17:11

Младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным) периодом для формирования навыков учебной деятельности, организованности, саморегуляции и развития всех когнитивных способностей (мышления, внимания, памяти и т.д.). Учебная деятельность способствует развитию всех этих способностей у ребенка.

Мышление. К 7 годам ребенок достигает начала уровня конкретных операций (логическое мышление). На этом уровне ребенок способен теоретически рассуждать о мире, в котором живет, а также строить предположения о будущем, оценивая вероятность наступления того или иного события. Так, например, ребенок, может предположить, сколько выдохов нужно сделать, чтобы надуть шарик, не лопнув его. Однако такая способность теоретически мыслить распространяется лишь на конкретные объекты и социальные отношения, которые доступны наблюдению и проверке.

Все это проявляется и при усвоении учебного материала, когда формируются: логико-арифметические операции; понятия числа, классов, отношений; развивается способность к иерархической классификации и т. д. Процесс обучения стимулирует развитие абстрактного мышления, особенно на уроках математики, где от действия с конкретными предметами ученик переходит к умственным операциям с числом. Подобное происходит и на уроках русского языка при усвоении слова, которое сначала неотделимо от предмета, но постепенно само становится предметом изучения.

Начинают формироваться научные понятия, отличающиеся обобщенностью и систематичностью. Младший школьник может усвоить существенные признаки определенного понятия, но при отнесении понятия к конкретным объектам может все еще опираться на их внешний образ. Например, ребенок может отнести кита к понятию «рыбы» по его внешнему виду и среде обитания, несмотря на объяснения учителя, что кит дышит воздухом и кормит детенышей молоком (понятие «млекопитающее»). Таким образом, умственные операции младших школьников, еще далеки от совершенства. Однако, скорость перехода к логическому мышлению, уровень усвоения научных понятий, может существенно различаться в зависимости от эффективности обучения.

Интерес к обучению во многом зависит от внутренней направленности ребенка, от его заинтересованности познавать новое. Ребенок приобретает уверенность в своих силах и способностях, справляясь с очередной задачей, открывая для себя новую закономерность.

С развитием мышления в процессе обучения, осознаются и становятся произвольными и другие психические процессы — внимание, восприятие, память.

Внимание
Первое что требуется от ребенка в школе это внимание. Учитель указывает детям, куда нужно направить внимание (например, на школьную доску), а ребенок должен произвольно перевести свое внимание и удерживать его. Сложность заключается еще и в том, что часто материал для ребенка не очень привлекателен (цифры в руках учителя менее интересны, чем игра с соседом по парте). И ребенку нужно путем собственных усилий все время держать фокус внимания на том, что говорит или показывает учитель. Развитие внимания у ребенка идет в направлении от выполнения целей, которые ставит взрослый («откройте тетради», «отступите пять клеточек»), к целям, которые ставит сам ученик, к самостоятельному планированию своей учебы и распределению внимания в течение дня.

На протяжении всего младшего школьного возраста происходит интенсивное развитие основных свойств внимания: увеличивается его объем, повышается устойчивость, развиваются навыки избирательности и переключения.

мышление и восприятие ребенка в начальной школе
Восприятие
Восприятие из процесса узнавания и различения, становится наблюдением. Наблюдение сначала осуществляется под руководством учителя, который знакомит учеников с правилами восприятия, обращает внимание на главные и второстепенные признаки (буква Й отличается от И волнистой чертой сверху), обучает способам фиксации результатов наблюдений (в виде записей, рисунка, схемы). Восприятие становится преднамеренным и целенаправленным наблюдением. В результате ребенок становится способным самостоятельно организовывать свое восприятие и сохранять его результат.

Память
В процессе учебы ребенок начинает осознавать мнемическую задачу — задачу специально запомнить определенный материал. Учится контролировать процесс запоминания и овладевает различными приемами запоминания. Ставя себе задачу запомнить определенный материал, младший школьник может использовать различные стратегии запоминания: повторение, ассоциации, переработка материала, организация материала и др. Память является одним из ключевых навыков для успешного освоения знаний.

Однако для того, чтобы ребенок овладел собственной мнемической деятельностью, необходима целенаправленная работа для научения произвольному запоминанию. Важно донести до ребенка идею необходимости активной работы с запоминаемым материалом и научить определенным стратегиям запоминания.
Марина55

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Почему ребенок плохо успевает в школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 20 май 2020 12:36

Форбрейн- это удостоенная наград технология,которая улучшает язык, обучение и уверенность!

Каковы преимущества?

Благодаря использованию динамического фильтра Forbrain® сенсорная система ребенка обучается более эффективно интегрировать звуки с другими сенсорными входами, что приводит к ряду существенных улучшений. Его голос становится яснее и отчетливее.
Динамический фильтр улучшает не только слух пользователя, но и всю вестибулярную систему пользователя, управляя движением, стабильностью ядра, моторным планированием, балансом и пространственной ориентацией.
Кроме того, фильтр акцентирует передачу высокочастотных гармоник, которые играют фундаментальную роль в стимуляции коры и увеличении энергии.
Результаты?
Более четкое качество вокала и ритм.
Улучшено прослушивание.
Больший фокус и концентрация.
Улучшено чтение и письмо.
Более четкая речь и беглость.
Эти изменения оказывают положительное влияние на качество жизни в целом и помогают повысить уверенность в себе

МЕТОДИКА ИДЕАЛЬНА В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ,ШЕПЕЛЯВОСТИ,ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ И ПРОИЗНОШЕНИЕМ У ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО.


Центр Стимуляции Мозга,
096 665 57 97
Марина55

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Почему ребенок плохо успевает в школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 21 май 2020 16:46

ГРАМОТные специалисты:

1. Невролог, он занимается диагностированием и последующим лечением заболеваний, связанных с деятельностью нервной системы.

2. Логопед, он оценивает, насколько развита речь и выявляет проблемные вопросы в ее формировании.

3. Психолог, он оценивает зрелость, готовность высших психических функций, устанавливает латеральный профиль (ведущую руку и другие парные органы), мотивацию и психологическую готовность.

4. Нейропсихолог. Он также может рассказать о готовности и зрелости, сформированы ли мозговые блоки и нейронные связи.
Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для лечения и коррекции поведенческих отклонений у детей и подростков..

Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/
Марина55

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Почему ребенок плохо успевает в школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 22 май 2020 13:45

...некоторые врачи называют этот диагноз-матрешкой,за то что он как матрешка скрывает в себе другие диагнозы,сопровождающие его и как раз то и провоцирующие эту самую мозговую дисфункцию, своеобразный порог от нарушенной работы ЦНС и- здоровым ребенком. Часто диагноз ставят деткам у которых благодаря многим причинам,а главное- упорному труду врачей и родителей, грамотному лечению- произошла компенсация и более тяжелый диагноз сменился на менее тяжелый- ММД.
ММД или минимальную мозговаую дисфункцию могут заподозрить и поставить как диагноз если:

1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?
2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.
3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.
4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.
5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.
6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см).
7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.
8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.
9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.
10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.
11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.
Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему,
Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям
Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).Что касается физкультуры- то если есть игры с мячом- то тоже-спецгруппа, чтобы ребенка отсаживали на время таких игр.
Наблюдают таких деток- психоневрологи.
Что касается мелкой моторики и координации- советую Интерактивный Метроном. вот здесь:
http://mind-stimulat...ivnyj-metronom/
Марина55

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Почему ребенок плохо успевает в школе

Непрочитанное сообщение Марина55 » 29 май 2020 16:21

Домашние задания делаются левой пяткой через правое ухо, уроки прогуливаются, контрольные проваливаются, и вообще, ребенка словно подменили: хамит, капризничает… «Во всем виновата школа: программы непродуманные, не интересные, учителя – непрофессиональные», - решают порой родители, и… они не правы! Дети просто устали!



Усталость к концу учебного года – явление совершенно заурядное. Вспомните свои школьные годы, какие нечеловеческие усилия приходилось прикладывать для учебы в мае! Да что школа – даже сегодня последние недели перед отпуском дорабатываются с большим трудом. Так что дело не в «неправильной» школьной программе, усталость школьников была всегда.



Основные признаки того, что школьник устал
Отсутствие концентрации. Усевшись за домашнюю работу, ребенок долго не может сосредоточиться, отвлекается на разные мелочи. Приступив к выполнению упражнений, может забыть, в чем заключается задание.

Проблемы со сном. Ребенок долго не может заснуть вечером, хотя ложится даже позже положенного, или, наоборот, засыпает днем буквально на ходу.

Проблемы с аппетитом. Ребенок не просто не ест (зачастую родители судят о детском аппетите субъективно), а теряет вес, чего происходить не должно.

Утрачивается самоконтроль. Младшеклассники становятся плаксивыми и раздражительными, подростки – грубыми и агрессивными, могут «сорваться» в ответ на самое невинное замечание.

Головная боль и скачки артериального давления как регулярное явление.

Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью,гиперактивным детям, детям с аутизмом. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И гиперактивность , и аутизм связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с СДВГ.

Оксигенотерапию можно пройти в Киевском Центре Стимуляции Мозга. Окситерапия хорошо сочетается с другими методиками помощи гиперактивным детям и коррекции поведения.
Марина55

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19


Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron