Модератор: Азбука_для_родителей

10 «глупых» вопросов про Аутизм

Непрочитанное сообщение ЖаннаПротас » 29 апр 2019 21:40

10 «глупых» вопросов про Аутизм
– Что такое аутизм?
Аутизм – это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении.
Про таких детей говорят, что у них «рваное развитие»: в каких-то навыках ребенок может даже в чем-то опережать сверстников, а в чем-то очень отстает. А еще у людей с расстройствами аутистического спектра бывает высокая тревожность, сложности со сном, они быстро утомляются, могут не выносить громких звуков, резких запахов или прикосновений и так далее.
– Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не болезнь, а расстройство, и это значит, что, в отличие от болезни, его «вылечить» нельзя. Не существует волшебной таблетки. Но врачи могут помочь облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения.
Чем раньше будет оказана комплексная, эффективная помощь, тем легче ребенок адаптируется в обществе.
Диагностика аутизма сейчас возможна уже начиная с 2 лет, и диагноз не ставит крест на будущем малыша, а означает, что ребенку нужна помощь, а семье – поддержка. Основная помощь для ребенка с аутизмом – психолого-педагогическая.
– Правда ли, что это какой-то ген гениальности?
Исследования и статистика показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом не выше, чем среди всех прочих. Завышенные ожидания вредят получению своевременной эффективной помощи. Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки, как со знаком плюс, так и со знаком минус.

– Передается ли аутизм по наследству? Правда, что причина – прививки?
–Мы до сих пор не знаем причин возникновения аутизма, но человечество продолжает упорные поиски. Сегодня самые масштабные научные исследования проводятся в США.
Научные исследования показывают, что наследственность играет очень большую роль. Это могут быть как переданные через поколения, так и новые мутации, поэтому предсказать появление ребенка с аутизмом сложно.
Но генетика – это еще не все. Под влиянием разных стрессовых факторов: психологических, или физических, или физиологических, или иммунологических, аутизм может начать развиваться, или усугубляться. Но эти факторы всего лишь запускают механизм, в котором уже есть поломка.

– Можно ли заразиться аутизмом?
Воздушно-капельным путем аутизм не передается. Заразиться, конечно, нельзя.

– Правда ли, что дети с РАС рождаются в неблагополучных семьях?
Был миф и противоположный, что такие дети рождаются только в семьях «ботаников», ученых, интеллигентов. Но нет, и это тоже не правда. Исследования показали, что социальный статус семьи на вероятность рождения ребенка с аутизмом не влияет никак.
Такой ребенок может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.

– Можно ли обучать вместе детей с аутизмом и без?

Все дети должны учиться. И лучше всего – учиться вместе. «Инклюзия» – это создание таких условий, при которых всем детям, и с инвалидностью, и без будет комфортно учиться вместе, где применяется гибкий и индивидуальный подход ко всем детям, независимо от наличия или отсутствия диагноза, а работают не с диагнозом, а с ребенком, окружающей его средой, всеми детьми и взрослыми (сотрудниками ли школы, или родителям других детей).
По закону сейчас такой подход должен быть в каждом образовательном учреждении.

– Есть ли у детей с аутизмом будущее? Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?

Если верить в любого ребенка, у него все получится, и будущее у него есть. Дети с РАС – не исключение. Разные люди с аутизмом нуждаются в разной поддержке. Небольшой процент может жить и совершенно самостоятельно: учиться, работать, завести семью.
Всемирно известны такие люди как Стивен Шор, Темпл Грандин, Робин Стюарт и многие другие.
– Поменялось ли отношение общества к людям с аутизмом за последние, скажем, 10 лет?

Еще 10 лет назад сложно было представить, что наши дети пойдут в общеобразовательные школы, и что будут появляться новые инклюзивные проекты во всех сферах жизни, так увеличится и количество людей, понимающих что такое аутизм, и количество специалистов, умеющих работать с такими детьми.
На проблему аутизма обратило внимание государство. И возникло множество помогающих организаций, в том числе, состоящих из родителей таких детей.

– Зачем нужен специальный день в календаре?
Это не один день, а целый месяц. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме, но самый известный из него день, конечно, 2 апреля. И нужен он для того, чтобы обратить внимание общества на то, что у людей с аутизмом и их семей есть проблемы. А также на то, что у этих проблем есть и решения. Вот их показать 2 апреля еще важнее.
Это день нужен всем нам, чтобы увидеть динамику изменений и наметить новые цели.
2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день акция «Зажги синим» охватывает земной шар: по во всему свету городские здания, музеи, банки и бизнес-центры подсвечиваются синим цветом.


Центр Стимуляции Мозга: тестирование, оказание всех видов помощи и психологическое сопровождение аутистов. Подробнее-на сайте Центра.
ЖаннаПротас

 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2018 16:56

Re: 10 «глупых» вопросов про Аутизм

Непрочитанное сообщение ЖаннаПротас » 07 май 2019 10:49

ТОП-8 МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА.

1. Прикладной анализ поведения (ABA)
Прикладной анализ поведения (ABA) является старейшим и наиболее полно исследованным методом лечения, специально разработанным для аутизма. ABA является очень интенсивной системой обучения, основанной на вознаграждении, которая направлена на обучение конкретных навыков.
2. Речевая терапия и логопедия.
Почти все люди с аутизмом имеют проблемы с речью и языком. Иногда эти проблемы бывают очевидными: многие люди с аутизмом абсолютно невербальны или практически не пользуются речью. Часто такие проблемы связаны не с артикуляцией или грамматикой, а с «прагматикой речи» (использование речи для создания социальных отношений). Речевая терапия довольно часто оказывается полезной в случае людей, страдающих аутизмом.
3. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Коррекционные педагоги и психологи, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.
4. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Психологи и Нейропсихологи, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.
5. Физиотерапия.
Аутизм представляет собой «первазивное», всепроникающее нарушение развития. У многих аутичных людей наблюдается задержка развития навыков большой моторики, а некоторые имеют очень низкий мышечный тонус. Физическая терапия может воспитать силу, выносливость, координацию, а также сформировать основные спортивные навыки. Опытные реабилитологи используют методику КИНЕЗИТЕРАПИИ.
6. Поведенческая терапия.
Дети с аутизмом часто испытывают фрустрацию. Они сталкиваются с непониманием, с трудом могут сообщить о своих потребностях, страдают от гиперчувствительности к звуку, свету и прикосновениям, и т.п. Неудивительно, что иногда они проявляют нежелательное поведение. Поведенческих терапевтов учат определять, что скрывается за негативным поведением, а также рекомендовать внесение таких изменений в окружающую среду и повседневный распорядок дня, которые улучшат поведение ребенка.
7. Визуальная терапия.
Многие люди с аутизмом мыслят визуально. Некоторые из них очень хорошо взаимодействуют с системами связи, предполагающими использование картинок (например, PECS). Видео-моделирование, видео-игры и электронные системы коммуникации также используют преимущества сильных визуальных способностей аутичных людей для построения коммуникации. С информацией о системе РЕСS и других системах вспомогательной и альтернативной коммуникации можно ознакомиться здесь http://mind-stimulation.com/ru/metody-korrekcii/
8. Биомедицинские методы лечения.
Биомедицинские методы лечения предполагают использование фармацевтических препаратов или же специальных диет, добавок и альтернативных методов лечения. Включают в себя методику Томатиса, ТКМП, БАК, ForBrain, InTime и ПЕКС.
Специалисты Центра Стимуляции Мозга рады предложить большинство из этих методик детям с РАС,ЗПРР и другим расстройствами речи и внимания.
ЖаннаПротас

 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2018 16:56

Re: 10 «глупых» вопросов про Аутизм

Непрочитанное сообщение Марина55 » 20 ноя 2019 09:06

...хорошая тема,полезная. дополню немного по РАС:


Симптомами аутизма у детей до 3 лет являются

(частота встречаемости):

Нарушение общения с детьми – 70 %;
Привязанность к неодушевленным предметам – 21 %;
Страхи – 80 %;
Нарушение чувства самосохранения – 21 %;
Патология речи – 69 %;
Стереотипии – 69 %;
Особенности интеллекта – 72 %;
Особенности игры – 30 %.
Нарушение общения с детьми

Очень часто дети-аутисты избегают общества своих сверстников. Игнорирование общения может быть как пассивным – ребенок просто изолируется от остальных детей, так и активным – появляется агрессивное, импульсивное поведение. Иногда круг друзей может ограничиваться одним другом, который старше на пару лет, или родственником (братом или сестрой). В общем коллективе – в яслях, на улице, на дне рождения аутист находится недолго, так как компании часто он предпочитает уединение.

Привязанность к неодушевленным предметам

Еще одной особенностью поведения является привязанность к неодушевленным предметам. Внимание детей-аутистов чаще всего привлекает орнамент ковра, какая-то определенная деталь одежды, рисунок на обоях.

Страхи

Детям-аутистам также свойственны не совсем обычные страхи. Как правило, они боятся не высоты или темноты, а бытовых шумов, яркого света, определенной формы предмета. Страхи объясняются повышенной чувствительностью (гиперестезией) детей-аутистов.

Страхами детей-аутистов являются:

шумы – шум электробритвы, пылесоса, фена, напора воды, звука лифта;

яркие, резкие или блестящие цвета в одежде;

атмосферные осадки – капли воды, снежинки.

При агрессивном течении заболевания наблюдается фиксация страхов с формированием бредоподобных идей. Это может быть страх всего круглого – при этом ребенок будет избегать всех предметов округлой формы. Также это может быть необъяснимый страх перед матерью, страх своей тени, страх люков и так далее.

Нарушение чувства самосохранения

Отсутствие чувства страха проявляет каждый пятый ребенок-аутист. Этот симптом может проявляться еще с детства, когда ребенок опасно свешивается за борт коляски или манежа. Более взрослые дети могут выбегать на проезжую часть дороги, прыгать с большой высоты. Характерным является отсутствие закрепления отрицательного опыта порезов, ушибов, ожогов. Так, обычный ребенок, нечаянно обжегшись, в будущем избегает этого предмета. Однако дети-аутисты могут «наступать на одни и те же грабли» множество раз.

Патология речи

Особенности речевого развития наблюдается у 7 из 10 детей, страдающих расстройством аутистического спектра. Еще в раннем детском периоде это проявляется в отсутствии реакции на речь - ребенок слабо реагирует на обращения. Далее родители могут отмечать, что их ребенок предпочитает тихую и шепотную речь. Отмечается отставание в развитии речи - первые слова появляются позже, ребенок не гулит, не лепечет. Для речи ребенка характерен феномен эхолалии, который выражается в повторении слов. Ребенок на обращенный к нему вопрос может повторять его несколько раз. Например, на вопрос «сколько тебе лет?» ребенок отвечает «лет, лет, лет». Также наблюдается склонность к декларации, к монологам, к очень экспрессивной речи. Внимание родителей привлекает тот факт, что ребенок начинает говорить о себе в третьем лице (не характерно местоимение «я»).

Для большинства случаев аутизма характерно изначальное развитие речи с последующим регрессом. Так, родители отмечают что ребенок, изначально разговаривавший, вдруг замолкает. Словарный запас, ранее состоящий из десятка слов, теперь ограничивается двумя-тремя словами. Регресс речи может произойти на любом этапе. Чаще он отмечается в возрасте полтора года, но также может выявляться и позднее уже на уровне фразовой речи.

Стереотипии



Стереотипии – это устойчивые повторения движений, фраз. При расстройстве аутистического спектра стереотипное поведение считается видом самостимулирующего поведения. Необходимо отметить, что здоровые люди также иногда проявляют стереотипии. Например, это выражается в наматывании волос на палец, в постукивании карандашом по столу, в пропускании песка сквозь пальцы. «Здоровые стереотипии» отличаются от патологических степенью интенсивности. При аутизме стереотипность наблюдается в движении, речи, игре.

Стереотипиями при аутизме являются:

стереотипные движения – ритмичные покачивания или раскачивания телом, сгибания пальцев, прыжки, повороты головы;

стереотипные зрительные восприятия – пересыпания мозаики, включение и выключение света;

стереотипные звуковые восприятия – шуршание пакетами, сминание и разрывание бумаги, раскачивание створок дверей или окна;

тактильные стереотипии – пересыпание круп, гороха и других сыпучих изделий, переливание воды;

обонятельные стереотипии – постоянное обнюхивание одних и тех же предметов.

Особенности интеллекта

Отставание в интеллектуальном развитии наблюдается у каждого третьего ребенка, страдающего аутизмом. Отмечается интеллектуальная пассивность, отсутствие целенаправленности и производительной деятельности, неспособность фиксировать внимание на чем-либо.

В то же время, ускорение интеллектуального развития наблюдается в 30 процентах случаев. Выражается оно в быстром развитии речи, фантазий, ассоциаций, а также в накоплении знаний в каких-то отвлеченных областях. В выборе наук дети-аутисты очень избирательны - наблюдается повышенный интерес к цифрам, странам, конструкциям. Очень развита слуховая память. Распад интеллектуальных функции наблюдается в 10 процентах случаев. Он выражается в распаде навыков поведения, познавательной деятельности и ранее сформированной речи.

Особенности игры

Этот симптом проявляется либо в полном отсутствии игры, либо в преобладании игры в одиночку. В первом случае ребенок игнорирует игрушки - не разглядывает их либо осматривает их без интереса. Нередко игра ограничивается элементарными манипуляциями - перекатыванием бусины или горошины, верчением пуговицы на нитке. Преобладает игра в одиночку, как правило, в определенном месте, которое не меняется. Свои игрушки ребенок складывает по определенному принципу, как правило, по цвету или по форме (но не по функциональности).

Очень часто в своей игре ребенок использует совсем неигровые предметы.

Центр Стимуляции Мозга. Лечение и коррекция Аутизма, а также всех видов задержек развития
https://mind-stimulation.com/services/lechenie-autizma-u-detej/
Марина55

 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: 10 «глупых» вопросов про Аутизм

Непрочитанное сообщение Марина55 » 21 ноя 2019 08:41

Исследования метода Томатис
Мета-анализ доктора Т. Гилмора
Доктор Тим Гилмор провел мета-анализ (1999 год) среди детей, имеющих проблемы с обучением и коммуникацией. Исследования проводились в 5 группах, где участвовал 231 ребенок. В мета-анализ вошли:
Двухгодичные наблюдения за группой из 102 человек и подростков из Томатис центра в Торонто д-ра Т. Гилмора;
Годичное наблюдение за группой из 25 человек в возрасте от 9 до 14 лет в Университете Уиндзор в Онтарио д-ра Байрона Рука;
Девятимесячные наблюдения за группой из 26 человек с задержкой речевого развития дошкольного возраста д-ра Б. Вилсона в Научном Медицинском Университете в Онтарио;
Наблюдения в развитии группы детей из 32 человек в возрасте 8—12 лет, занимающихся ниже своих способностей д-ра Дж. Кершнера в Институте Образования в Онтарио;
Двухгодичные наблюдения группы 46 мальчиков с грубой формой дислексии в возрасте 10—15 лет г-на П. Мулда, коррекционного педагога из Ист Суссекс.
Положительные изменения были замечены у каждой из 5 групп, в следующих областях: лингвистической, психомоторной, индивидуальной и социальной адаптацией, когнитивной и слуховой.
Исследования де Бруто (1983 год)
Исследования проводились с детьми в возрасте от 4 до 14 лет с задержкой развития. Тридцать участников были разделены на 3 группы.
Первая группа получала слуховую стимуляцию по методу «Томатис» и сенсорно-моторную программу. Вторая группа проходила музыкальные занятия без эффекта «Томатис» и также сенсорно-моторную программу. Третья группа ничего не получала.
Результаты показали, что в Группе I и группе II умственное развитие детей выросло, причем в Группе I, где дети получали стимуляцию по методу «Томатис», результаты оказались значительно выше. В группе III результаты не изменились.
Исследования в Детской Психиатрической клинике Штромстад, Швеция (2002—2007 годы)
Исследования проводились с детьми и подростками, пациентами клиники. Психолог, консультант метода «Томатис» Ула Штаф обратила внимание, что все больше и больше детей имеют значительные проблемы с обучением, испытывают состояние тревоги и гиперактивности. Многим детям поставлен диагноз СДВГ. Первая часть исследования проводилась в 2000—2002 году. 26 детей с гиперактивностью и проблемами концентрации внимания проходили занятия по методу «Томатис». Результаты исследования по окончании занятий показали, что семи учащимся больше не требовался помощник в школе, т.к. теперь они могли самостоятельно контролировать ситуацию в классе. У них также повысилась мотивация к обучению, и они улучшили свои академические результаты. Часть вторая, по результатам опроса родителей, выяснилось, что после занятий у детей улучшилась концентрация внимания, и навыки коммуникации с родителями и сверстниками. Также улучшилось их поведение и социальные навыки.
Дальнейший анализ результатов Первой части показал, что у 25% учащихся внимание, моторные навыки, языковые навыки — обороты речи, поведение, социальные навыки и динамизм имели статистически значимые показатели. Повторный опрос в 2004—2006 гг. был использован с целью проверки результатов по истечении 3—4 лет. У 32% были отмечены все предыдущие положительные изменения.
Центральное нарушение обработки слуховой информации (Auditory Processing Disorder)
Это нарушение никак не связано со снижением или потерей слуха, но вызывает сложность с обработкой звука, значений или вербальной коммуникации. Дебора Свейн проводила исследования с группой из 41 человека, выбранных наугад. Все прошли курс по программе «Томатис». До занятий и после всем было проведено специальное исследование на правильное слуховое восприятие. (Test of Auditory Perceptual Skills), а с детьми также проводилось специальное тестирование на владение рецептивной речью (ТТС). Результаты исследования показали, что метод «Томатис» значительно улучшил слуховую память, слуховую последовательность, слуховую дискриминацию, слуховую когезию и снижение латентного слухового периода. (Солье, 2005 год).
Применение метода «Томатис» в работе с детьми с Аутизмом
Данные наблюдений в ЮАР: 6 детей, мальчиков, в возрасте от 4 до 11 лет с тяжелой формой аутизма, проходили занятия по методу «Томатис» с целью коррекции поведенческих расстройств, вызванных течением болезни. 3 из 6 мальчиков продемонстрировали позитивные изменения поведения к концу курса. Один из детей больше не оценивался, как ребенок страдающий аутизмом, два мальчика продемонстрировали значительное смягчение аутичных симптомов, в то время как 3 ребенка оставались в тяжелом состоянии. 5 из 6 детей показали значительные изменения в пред-речевых областях, согласно Оценочной шкале аутизма (САRS). Также увеличились скорость интеграции слуховой информации, невербальная коммуникация, эмоциональное состояние и динамизм.
Нейсмит Рой, Джоан М., ЮАР
Другое проведенное исследование в Америке выявило значительные улучшения в состоянии у 100 детей с диагнозом аутизм, в возрасте от 3 лет до 21 года, которые получали базовый курс 60 часов прослушивания. Все 100 детей продемонстрировали, что метод «Томатис» стал подобающим вмешательством для поддержания положительных изменений. Родителям детей была предложения анкета, где им необходимо было оценить состояние ребенка до и после проведения курса по 102 пунктам в 12 областях. Изменение было отмечено в каждой области: 87% показали изменения в личном развитии, 85% в слуховом восприятии и речи, 81% в обучении, 80% в увеличении концентрации внимания, 79% в поведении, 69% в личном росте и самовыражении, 66% в развитии моторных навыков, спортивных достижениях, 63% в вокальных и музыкальных навыках, у 49% развилось воображение.
По мнению Дорин Дэвис, дети, страдающие аутизмом нуждаются в гораздо большем количестве сессий, выходящими за рамки 60 прослушанных часов. Т.о., изменения после проведения курса являются лишь началом изменений для данной группы детей. Дополнительные сессии программы «Томатис» были также предложены (Дэвис-Калугин, 2005 год, Дэвис центр, Нью Джерси).
Центр «Томатис-Москва» (2009—2010 года)
Двадцать детей с аутизмом в возрасте от 4 до 17 лет, из них пятнадцать мальчиков и пять девочек, посещали аудио-вокальные занятия в центре «Томатис» в Москве, для смягчения тяжести состояния. Все дети закончили основную предложенную им программу по индивидуальному плану, но родители 6 детей проявили желание продолжать поддерживающие курсы.
80% обследуемых детей показали позитивные изменения в поведении уже после двадцати часов прослушивания, четыре после тридцати шести часов прослушивания.
Дети, у которых наблюдалось агрессивное поведение стали меньше проявлять агрессию по отношению к себе и окружающим, снизились повторяющееся поведение, раздражительность, неуверенность в себе, стали легче реагировать на изменения окружающей обстановки.
У девяти детей, имеющих нарушения сна, нормализовался сон. Три ребенка перестали испытывать навязчивые страхи.

Улучшилось состояние психо-эмоциональной сферы. 85% обследуемых детей, в разной степени стали распознавать эмоции, появилась способность сопереживать, а также правильно выражать свои эмоции.
У всех детей с разной степенью тяжести улучшилось слуховое восприятие, звуковой анализ, скорость интеграции информации, было отмечено увеличение концентрации внимания, снизилось время на освоение того или иного навыка, увеличилось полезное время проведения занятий.
Восемь детей с гиперчувствительностью к звукам, перестали испытывать дискомфорт и закрывать уши.
У семи детей, ранее отвергающих тактильный контакт, возникло желание взаимодействовать с другими. Они стали проявлять больше нежности и любви, появилось желание объятий.
У одиннадцати детей, имеющих проблемы с восприятием пищи, расширился вкусовой диапазон, улучшилось восприятие еды, добавились новые продукты.
У всех детей из обследуемой группы отметились положительные изменения в социальных навыках. Они начали инициировать визуальный контакт, более точно выполнять инструкции, не сопровождающиеся указанием, меньше использовать для инициации контакта неречевые звуки (частое дыхание, пощелкивание языком и т.п.) Стали обращать внимание на других детей, с удовольствием наблюдать за действиями других детей, появилось желание контактировать.
Улучшилось представление о самом себе. Семь детей с отсутствием речи начали больше вокализировать, появились новые звуки, интонации.
У остальных 13 детей группы с разными речевыми навыками улучшилась грамматическая структура предложений, расширился словарный запас, появились вопросительные интонации, они стали чаще использовать личное местоимение «Я».
Изменилось качество голоса, ушла монотонность. Улучшилась речевая память, стали легче запоминать стихи.
У 90% детей отметились улучшения моторных навыков. Улучшилась мелкая моторика у пяти из одиннадцати детей. У семи улучшились координация, владение телом, изменилась осанка. У десяти улучшились пространственные ощущения. У всех обследуемых улучшилось чувство ритма.


Проект «Винни-Пух» — Колумбия — Хельга Лопес Васкес
Исследование проводилось с целью узнать, какой эффект оказывает метод «Томатис» на развитие детей младшего возраста. Исследование проводилось 4 года в детском саду в пяти группах по 12 детей в возрасте 3 лет. До начала проведения занятий у детей отмечались две основные проблемы: задержка физического развития и плохое внимание. После введения курса «Томатис» дети стали внимательнее, сосредоточеннее на занятиях, стали лучше слушать педагогов и выполнять задания, увереннее в себе, стали легко танцевать, слушать музыку, следовать ритму более осведомленные и легко вовлекались в групповые занятия. (Лопес Васкес, Колумбия).
Исследование в школе Сильвия Лозано, Богота, Колумбия (2006 год)
Исследования проводились с детьми 5—6 лет, в разной степени результаты показали улучшения в коммуникативных, языковых, когнитивных навыках и эмоциональной сфере.
78 детей прошли тестирования до и после занятий по методу «Томатис». Дети были поделены на 3 группы по 26 человек. Занятия проводились в 3 цикла по 20 часов прослушивания каждый с паузами.
Группа I получала занятия по методу «Томатис», Группа II получала музыкальную стимуляцию без «Электроннного Уха» (эффекта «Томатис»), Группа III не получала никакой слуховой стимуляции. Все три группы одновременно занимались ручным детским творчеством, согласно возрасту. Группы I и II находились вместе в классной комнате, в то время как Группа III была в библиотеке. У участников Группы I значительно улучшилось слуховое восприятие и внимание. Эта группа показала значительные улучшения в коммуникативной, языковой и когнитивной сферах. Улучшилась социальная адаптация, взаимодействие в коллективе, словарный запас, письмо. Группа II улучшила результаты лишь в произношении и социальной адаптации в школе. Группа III улучшила результаты в понимании (но стоит также заметить, что в данной группе было больше девочек, а также родители детей имели более высокий образовательный уровень).
Марина55

 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: 10 «глупых» вопросов про Аутизм

Непрочитанное сообщение Марина55 » 22 ноя 2019 09:42

Как проходит сеанс по методу Томатиса?
Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1,5 – 2 часа.

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.
В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.


Какие есть результаты
Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

качество речи – 74%;
понимание чтения – 85%;
внимание, усидчивость – 86%;
память – 73%;
коммуникативные навыки – 89%.
Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.
запись на курс Томатис –терапии
по тел
38(044)364-20-04
+38(099)353-91-84
Марина55

 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19


Вернуться в Детское здоровье, болезни и лечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1