Модератор: Азбука_для_родителей

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 13 дек 2019 08:43

Метод Томатиса в лечении Алалии
Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключения между разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты (Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1 мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а при прослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастных переходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, а также системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересных особенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающий сигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2 (эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться к приёму сигнала нового типа.

Многократные переключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.


О самой Алалии:

Особенности психического и речевого развития при сенсорной алалии
При сенсорной алалии ребенок слышит, но не понимает обращенную речь.


Это происходит из-за повреждения коркового конца речеслухового анализатора (в клетках верхне-височной извилины — петля Гешля), где осуществляется первичный анализ речевых звуков. У детей не формируется фонематическое восприятие, не дифференцируются фонемы и не воспринимается слово целиком, отмечаются несформированность акустико-гностических процессов, понижение способности к восприятию речевых звуков.

Сенсорная алалия менее изучена, чем моторная. В некоторой степени это связано с тем, что количество детей с таким нарушением относительно невелико, а его распознавание и дифференциальная диагностика с другими нарушениями затруднены.

Нарушение понимания при сенсорной алалии существенно отличается от нарушения, вызванного снижением слуха. Наблюдения показывают, что обычно у слабослышащих бывает достаточно стабильный, устойчивый порог восприятия, ниже которого дифференциация звуковых сигналов становится невозможной.

Сенсорное же нарушение отличается отсутствием четкого порога восприятия.

У ребенка отмечается мерцающее непостоянство слуховой функции: сигналы одинаковой громкости то воспринимаются, то не воспринимаются.
Это зависит от повышенной возбудимости или заторможенности ребенка, от его соматического и нервного состояния, от психической активности, особенностей окружающей среды, обстановки, способов подачи сигналов и ряда других факторов. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей сенсорной алалией. Сверхсильные раздражители вызывают запредельное охранительное торможение в коре головного мозга и недоразвитые клетки впадают в состояние функциональной блокады, выключаются из деятельности. Более тихую, спокойную речь ребенок с сенсорной недостаточностью обычно воспринимает лучше.

IВ отличие от слабослышащих детей, дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию — повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Дети воспринимают такие звуки болезненно и дают на них своеобразную реакцию.
Дети с сенсорной алалией спонтанно могут повторить отдельные слоги, звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего, но повторения являются нестойкими. Подражание звукам при сенсорной алалии непостоянно и во многом зависит от ситуации. Пассивный словарь ребенка часто неустойчив и заметно отстает от активного. Часто ребенок называет предмет в любой ситуации, а узнает его название только избирательно в определенных условиях. Дети с сенсорной алалией продуцируют звуки с нормальной модуляцией и интонациями.

Степени недоразвития речеслухового анализатора, как и речедвигательного, бывают различными, отсюда и многообразие проявлений недостатков понимания.
В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям. В других случаях ребенок понимает отдельные обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Иногда понимание изолированных слов затрудняет ребенка больше, чем понимание смысла фразы. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к звукам, в том числе и речевым, но внимание его долгое время остается неустойчивым и истощаемым. Фонематическое восприятие развивается замедленно и надолго остается несформированным. Большую роль для детей с сенсорной алалией играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. При изменении формы слов, их порядка, изменения темпа высказывания понимание исчезает.

Отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания, замедленность слухового восприятия.

Встречаются дети, которые понимают только то, то могут проговорить сами, и понимают только после такого проговаривания. Проговаривание в момент восприятия приводит к улучшению понимания, видимо, потому, что оно подкрепляется кинестезиями от собственного произнесения. Часто дети смотрят в лицо говорящего (зрительное подкрепление — чтение с лица).

На всех этапах развития ребенка с сенсорной алалией у него отмечаются колебания слухового внимания и восприятия:трудности включения и концентрирования внимания, его устойчивости и распределения, повышенная отвлекаемость, истощаемость, прерывистость внимания.

У детей с сенсорной алалией при отсутствии понимания становится невозможной или грубо искажается собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого ребенка, не понимающего речь, могут отмечаться двигательное беспокойство, выраженные трудности поведения. Дети пользуются для общения жестами, мимикой, правильно реагируют на изменение интонации, не понимая слов-обращений. Игру сопровождают модулированным лепетом. Постепенно ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, осмыслять некоторые из них, соотносить с определенными явлениями. Как реакция на речевое окружение у ребенка с сенсорной недостаточностью появляются обрывки слов, эмоциональные восклицания, прямо не связанные с ситуацией, но свидетельствующие о речевой активности. Затем в ходе развития постепенно появляется ситуационное, более устойчивое понимание и употребление отдельных слов и простых словосочетаний. Значение слов, проговариваемых ребенком неустойчиво.

При искажениях звуковой и слоговой структуры слов отмечаются многочисленные поиски, ребенок не уверен в своей речевой продукции и ищет адекватные кинестезии. Диффузное недифференцирование восприятия звуков приводит к недифференцированному проговариванию. Постепенно у ребенка вырабатывается осознание ошибок. Иногда наблюдается бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов, отмечаются персеверации услышанного или произнесенного слова или словосочетания, эхолалии. Эхолалически произнесенное не осмысляется и не закрепляется. В словах отмечаются многочисленные ошибки ударения, соскальзывания со звуков, многообразные звуковые замены, искажения структуры слов. В большинстве случаев искажения и замены не носят фиксированный характер.

При наличии собственной речи дети с сенсорной алалией говорят легко, плавно, без напряжения, не задумываясь о подборе слов, точном выражении мысли, построении предложений, не замечают допущенных ошибок. Речевая продукция детей остается вне их контроля, встречается неадекватность высказываемого. Отмечается фрагментарность речи, но это связано с малым объемом восприятия, с трудностями поиска правильного варианта высказывания.
Высказывания ребенка не точны по содержанию и ошибочны по форме, проговаривание характеризуется как бы приблизительностью, выявляется обилие парафазий (замен), пропусков звуков, частей слов, персевераций, контаминаций (часть одного слова соединяется с частью другого слова). В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствие контроля за своей речью. Грубо искаженная речь не может использоваться ребенком как средство общения.

Вне зависимости от степени нарушения понимания и собственной речи у ребенка с сенсорной алалией отмечаются нарушения личности: разнообразные трудности в поведении, особенности эмоционально-волевой сферы, вторичная задержка умственного развития. Речь не является регулятором и саморегулятором поведения и деятельности такого ребенка.

Без целенаправленного обучения, если дотянуть до 5 лет без занятий — безнадежно учить говорить, если начать заниматься сразу, как только почувствовали что-то не то — может быть очень терпимый прогноз.




Лечение Алалии.
Центр Стимуляции Мозга
096 665 57 97
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 15 дек 2019 18:35

Томатис и аутизм
Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
лучше переносится различного рода шум;
начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
больше обращается внимание вокруг себя.
Уменьшается боязнь тактильного контакта:
уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
Происходят изменения с речью:
у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
Изменяется представление о самом себе:
как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
Улучшаются социальные навыки:
появляется больший зрительный контакт;
лучшее следование инструкциям;
самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
Менее агрессивное поведение:
снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
снижение повторяющегося поведения.
Улучшается визуальный контакт:
«взгляд в глаза» и осмысливание того, что Вы говорите;
появление большего внимания тому, что видит ребенок.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 21 дек 2019 21:39

Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключения между разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты (Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1 мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а при прослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастных переходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, а также системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересных особенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающий сигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2 (эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться к приёму сигнала нового типа.

Многократные переключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 23 дек 2019 08:37

Томатис-этапы
Первый этап. Сенсомоторный

Этот этап предполагает главной своей целью обучение системы принимать и обрабатывать входящий стимул. Научиться реагировать на входящую информацию. Мы вмешиваемся в процесс слушания и начинаем его регулировать. На этом этапе строится основа для всей последующей работы. Для детей с особенностями развития это может быть самым важным этапом.

Второй этап. Этап сонического возвращения

Соническое возвращение предполагает постепенное, поступательно вырезание низкочастотных компонентов из полного звукового спектра. Постепенно поднимаясь к диапазону 9 000 Гц.

Обучив систему воспринимать разложенный звуковой спектр, мы даем возможность воспринимать и быстрее анализировать частотный комплекс, что из себя и представляет наша речь.

Вместе с тем, мы решаем проблему непереносимости определенных звуков. Сигнал перестает расцениваться как опасный и угрожающий.

Третий этап. Внутриутробный слух

Этап материнского голоса. Исследования последних лет, проводимые по изучению внутриутробного развития, позволили подтвердить теорию, что плод ведет интенсивную физическую и чувственную активность. Эта гипотеза, впервые выдвинутая Альфредом Томатисом, сейчас подтверждена и принята. С первых месяцев развития плод может слышать, а также он способен накапливать многочисленные воспоминания, которые ему доставляет первый чувственный опыт. К 18 неделе беременности человеческое ухо полностью сформировано и функционально. Согласно теории А. Томатиса, все 9 месяцев внутриутробной жизни это решающее время не только для физического, но и психического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса — это первый опыт коммуникации, связь с миром.

Ребенок, находясь в амниотической жидкости в утробе матери, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны - сердцебиение и дыхание матери, голос, шум от работы внутренних органов. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух. По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой не что иное, как попытку "перепрограммировать" различные этапы развития через символический опыт.

Можно констатировать, что в большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает, расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта – возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетический заряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.

Четвертый этап. Соническое рождение

Соническое рождение предполагает постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Это дает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируя постепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе также используется мамин голос.

Пятый этап. Предречевой

«Мы все родились полиглотами», - говорил Томатис, имея ввиду, что ухо родившегося ребенка начинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку, который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включают песни, рассказы, сказки на родном языке.

Шестой этап. Речевой

Это активный этап. На данном этапе проводится аудио-вокальная работа, для которой используется микрофон. Работа с собственным голосом. Укрепление правого аудио-вокального круга, контроля собственной речи.

Еще один важный момент. Любое наше обучение проходит через формирование и закрепление навыка, автоматического выполнения действия. Метод Томатис® – это процесс обучения произвольному слушанию. Это процесс формирования диалога между слуховой системой и мозгом. Система получает новый способ действия и запоминает его. На выработку навыка каждому человеку требуется определенное время, которое составляет около 60 часов. Выработанный за это время эффект сохраняется на всю жизнь.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 25 дек 2019 10:31

Томатис- звуковые роды

ФАЗА ВНУТРИУТРОБНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ продолжает эмоциональное реструктурирование с помощью высокофильтрированных звуков и голоса матери. Согласно теории А. Томатиса, все 9 месяцев внутриутробной жизни — это решающее время не только для физического, но и психического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса — это первый опыт коммуникации, связь с миром. Томатис предлагает использовать голос матери, чтобы повторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочным основанием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процесс слушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весь этот процесс представляет собой не что иное, как попытку «перепрограммировать» различные этапы развития через символический опыт.
Можно констатировать, что в большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает, расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта – возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетический заряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.

ФАЗА ЗВУКОВЫХ РОДОВ выполняет роль психологической регенерации. Предполагается постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Это дает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируя постепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе также используется голос матери.

ПРЕДРЕЧЕВАЯ ФАЗА Ухо родившегося ребенка начинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку, который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включают песни, рассказы, сказки на родном языке.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 02 янв 2020 09:13

Закон Томатиса
ухо воспринимает звук и речевое отображение зависит только от того что может воспринимать ухо.
если мы способны перестроить работу уха то таким образом мы влияем на изменения голоса и речи. Можно изменить тембральность голоса, можно настроить ухо и спровоцировать развитие иностранных языков. Мы можем влиять даже на заикание.
ДЛЯ КОГО?

Пациентов, страдающих неврологическими заболеваниями
Детей с аутизмом и аутичным спектром
При необходимости социальной адаптации
При задержке речевого развития
В случае если возникли проблемы с интеллектуальным развитием
СДВГ. Дефицит внимания и гиперактивность
Моторная алалия
Сенсорная алалия
Детей и молодежи со школьными проблемами (в частности, дислексия)
при нарушениях грубой и тонкой моторики
Всех, кто хотел бы улучшить работу мозга
Всех, кто пребывает в постоянном стрессе
Беременных женщин
Во всем мире существуют специальные центры, работающие по методу Томатиса.
В Киеве «Центр стимуляции мозга» стал первым центром, внедривших этот метод в Украине.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 03 янв 2020 08:38

Томатис:
ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА?
Специалист делает диагностику, составляет программу и проводит
сеанс. Для проведения сеанса не требуется такой высокий
профессионализм, как на этапе диагностики. Он ставит нужные
диски, выставляет настройки и наблюдает за ребенком.
Наблюдает активно. Помогает ребенку адаптироваться к
наушникам и к длительному слушанию музыки. Предлагает ему
интересные занятия. Следит, чтобы все важные условия
выполнялись: чтобы костный датчик плотно прилегал к голове и
т.п. Важно не пропустить тревожных “звоночков” (например,
признаков эпилептического припадка).


Как же строится программа?
Ребенку обязательно проводится диагностика - это снятие кривых костной и воздушной проводимости.Метод субъективный, ребенок должен как-то показать нам, что он слышит или не слышит звук в наушнике (например, поднять руку). Причем само тестирование отличается от снятия стандартной аудиограммы, поэтому аудиограммой
тестирование не заменить.Зная, как должны выглядеть эти кривые в идеале, специалист может понять в
каком частотном диапазоне у ребенка проблемы с восприятием звука.Также определяется ведущее ухо. И дальше
выстраивает программу так, чтобы прицельно проработать именно “проблемные” частоты. И постепенно сделать ведущим правое ухо.

Такой тест проводится в начале и в конце каждого курса. А во время первого (самого длинного) курса - еще и в середине. По результатам мониторинга специалист каждый раз корректирует программу. Чем точнее расчет,тем эффективнее курс и лучше результат.И практически уже с первых дней курса все дети слушают индивидуальные программы.
настройку индивидуальной программы можно проводить только на стационарном оборудовании Бессон.
На аппарате солистен поднастройку не делают-там заложена одна стандарт ная программа для всех,что значительно снижает эффект недешевой методики.

А если диагностику нельзя провести? Ведь не все дети могут дать понять,что слышат звук. Кто-то и наушники сразу не признает. Вот это как раз один из самых сложных моментов. Все “выкручиваются” по-разному.Судя по отзывам родителей, во многих местах просто дают ребенку в течение первых курсов стандартную программу. Другие пытаются подобрать программу по "симптоматике", без диагностики.Идеальный и опытный специалист может понять слышит ли ребенок, по косвенным признакам. Например,по движениям глаз.

Практик Томатис:
-Вдумчивый специалист, психолог или педагог (логопед, дефектолог).
-Прошёл обучение у западных специалистов по Томатис.
-Обладает опытом и профессиональным чутьем.
-Умеет проводить диагностику и строить индивидуальную программу.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 06 янв 2020 09:40

Тугоухость/Томатис
Роль органа слуха
Наш орган слуха дает возможность общаться с окружением и то, что мы слышим, влияет на формирование нашего голоса, речи и языка (например, ребёнок, который не слышит не может самостоятельно научиться говорить, так как он отрезан от мира звуков и поэтому его возможность сообщаться с обществом ограничена). Оказывается, что способ действия органа слуха влияет также на усвоение умений чтения, письма и даже на положение тела, согласованность движениея и эмоциональное состояние. Кроме того Томатис считал, что ухо человека это своего рода "динамо", которое доставляет нашему мозгу энергию. Способность слышать определенного вида звуки побуждает мозг, подготавливая его к другим активностям. Томатис считал, что особенно хорошими для нашего организма звуками являются те, которые имеют в своём спектре много составных частей на высоких частотах. Таким качеством характеризуются определённые виды музыки, например музыка Моцарта или григорианские хоралы. Они используются в терапии Методом Томатиса.

Слуховое внимание - чем отличается слышание от слушания?

Томатис заметил, что слышание это не то же самое, что и слушание.

Слышание – это пассивный процесс, который зависит от состояния нашего уха. Если орган слуха повреждён, то могут появиться проблемы со слышанием некоторых звуков. Для определения состояния слуха пациента чаще всего выполняется аудиометрическое исследование.

Слушание (слуховое внимание) -это активный процесс. Проще можно сказать, что это умение сознательно принимать звуковые стимулы и потом получать из них информацию. Cлышание – это функция, которая зависит от состояния уха, а слушание – это умение, которое развивается в течение всей жизни человека. Оказывается, чот даже люди с отличным слухом, потверждённым аудиометрическим исследованием, могут иметь проблемы со слушанием.
Люди с расстройствами слухового внимания иногда пропускают информацию мимо ушей, и им несколько раз необходимо повторять вопросы или просьбы. У них часто могут подозревать тугоухость. Часто бывает, что их орган слуха не поврежден, а нарушено слуховое внимание.
Причина расстройств слухового внимания может появиться уже в раннем детстве. Поводом этого типа расстройств могут стать, например, частые или длительные отиты ушей (когда ребёнок в течение какого-то промежутка времени частично отрезан от некоторых звуков окружения). Важной причиной расстройств слухового внимания могут быть сильные эмоциональные переживания, например, смерть родителя, усыновление, пребывание в больнице и так далее. Томатис считал, что слуховое внимание – это желание человека общаться с окружающим миром.

Ниже находится список признаков возможных расстройств слухового внимания:

нарушения концентрации внимания,
повышенная слуховая чувствительность,
ошибочное толкование вопросов,
человек часто путает слова, имеющие подобное звучание,
необходимость неоднократного повторения просьб,
монотонный голос,
убогий словарный запас,
трудности в чтении и письме,
немузыкальность,
плохая двигательная координация и плохие спортивные умения,
неразборчивый подчерк,
ошибочное определение левой и правой сторон,
уставаемость,
чрезмерная активность,
депрессивные тенденции,
эмоциональная чувствительность,
маловерие в себя,
робость,
раздражительность

Томатис терапия для тугоухих,слабослышащих детей. Центр стимуляции Мозга.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 13 янв 2020 08:42

МЕТОД ТОМАТИС ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА
Инсульт очень часто приводит к таким тяжелым последствиям, как паралич либо ограничение движений. Расстройство координации движений – это очень часто встречающееся нарушение моторики при инсульте. Восстановить координацию движений эффективно помогает такая методика, как «Мозжечковая стимуляция».
Другим осложнением, возникающим у ряда больных (в 15-20 % случаев) в постинсультном периоде (первые 1-3 месяца), являются изменения в суставах пораженных конечностей. Лечение при этом включает ЛФК, массаж.
Основой речевой реабилитации являются занятия с логопедом или дефектологом. Иногда больной не понимает речи окружающих, тогда на помощь приходит такая методика как ТОМАТИС.
При нарушениях памяти, интеллекта, встречающихся в 80 % инсультов, на помощь приходит опять таки методика «Томатис». У большинства больных с последствиями инсульта в той или иной мере наблюдается нарушение психологической и социальной адаптации. Таким пациентам оказывают помощь реабилитолог, психолог, дефектолог.


Метод Томатис это высокотехнологичная система нейросенсорной стимуляции. Частотно-звуковое воздействие направлено на активизацию деятельности нейронов мозга и восстановление их угасших функций. Применение Томатис терапии позволяет:

устранить речевые нарушения;
постепенно восстановить память и внимание;
восстановить координацию;
вернуть психоэмоциональную стабильность.
Суть метода Томатис заключается в активной звуковой стимуляции мозга. Основное устройство воспроизводит специально обработанные звуковые частоты, которые накладываются на музыку Моцарта. Человек воспринимает эти сигналы через специальные наушники с воздушной и костной проводимостью.

Энергия звука поступающая одновременно через слуховую систему и кости черепа оказывает сильное воздействие на различные центры. Мозг активно обрабатывает эти данные, учится анализировать, задерживать внимание на необычной для него информации. В обработке поступающих данных постепенно начинают принимать участие зоны мозга получившие повреждения в результате инсульта или травмы. Регулярное прослушивание специальных программ Томатис позволяет активизировать нейроны мозга, улучшить взаимодействие между полушариями главного органа ЦНС. Это приводит к восстановлению речи, двигательной активности и коммуникативных навыков.

Последние исследования ученых доказывают, что наш мозг обладает уникальными возможностями к самовосстановлению. Но он не может справиться без посторонней помощи. Большое количество научных и клинических исследований показывает, что есть возможность восстановить утраченные функции с помощью активации и обучения новым навыкам не поврежденных нейронных сетей. Многочисленные исследования подтверждают перспективность развития данного направления. Метод Томатис является одним из немногих способов реализовать на практике способность нейронов мозга восстановить утраченные функции.

Исследования – применение метода Томатис при реабилитации после инсульта.
В мае 2018 года в Варшаве прошла 9-я Международная конференция Томатис. В течении трех дней ученые и практики со всего мира представляли доклады об использовании метода Томатис в различных направлениях. Один из докладов, сделанных китайскими учеными, назывался «реабилитация после инсульта».

Суть исследования. В 2016 году в крупном медицинском реабилитационном центре в городе Таншань (Китай) были проведены научные исследования о влиянии метода Томатис на восстановление больных, перенесших инсульт. В эксперименте, который длился 8 месяцев, участвовали 120 человек с различными тяжелыми нарушениями, возникшими у них после инсульта. Люди были разделены на три группы, каждая по 40 человек. Первая группа (Experiment Group) прослушала несколько сессий Томатис совместно с обычной реабилитацией, вторая (Blank) получала только обычные методы реабилитации, третья группа (Control) прошла курс традиционной китайской медицины и слушала не обработанную классическую музыку.

По результатам проведенных исследований, наилучшие результаты практически по всем показателям были у первой группы. В результате данного исследования, метод Томатис стал активно применяться в реабилитационных центрах Китая.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Метод Альфреда Томатиса- 40 лет успеха

Непрочитанное сообщение Марина55 » 14 янв 2020 08:53

ЧАВО по Томатису
-Может ли мой ребенок заниматься по 2 часа в день?
Чем разрешено заниматься дома во время сеансов прослушивания Tomatis®?
Важно расслабляться во время сеансов. Не требуется заниматься какой-то деятельностью. Вы можете рисовать, ходить, играть, готовить…

И наоборот, избегайте любой деятельности, которая может вызвать у Вас стресс или требует чрезмерной концентрации. Не надо есть, жевать жвачку и использовать электронные устройства (телевизор, компьютер, телефон или планшет).

-Почему так важно соблюдать ежедневный ритм сеансов, а затем делать большие перерывы между циклами?
Метод Tomatis® является программой нейро сенсорной стимуляции, которая позволяет мозгу лучше обрабатывать звуковую информацию. Поскольку речь идет о педагогическом подходе, то он должен применяться в режиме повторов для того, чтобы правильно быть усвоенным и интегрированным мозгом. Поскольку ритм проведения сеансов интенсивен, важно соблюдать перерывы между циклами, чтобы избежать контрпродуктивного стимулирования.
-Сколько времени, обычно, длится одна программа Tomatis® ?
Аудио программа Tomatis®, в среднем, продолжается 13 дней. Сеансы длятся по два часа в день. Между двумя циклами необходимо сделать перерыв в 4-8 недель, который называют «этапом усвоения».

В начале программы аудио сеансы, в основном, пассивные (Вы слушаете музыку), затем Вы постепенно переходите к активным сеансам (упражнения на чтение вслух и повторы).

- Являются ли достигнутые успехи постоянными и нарастающими?
Нет. У некоторых людей может возникнуть ощущение того, что не наблюдается прогресс на протяжении цикла занятий и в перерыве между ними. Бывает так, что мозг сопротивляется стимуляции, какой бы естественной она ни была. По этой причине важно соблюдать протокол, составленный Вашим профессионалом и просить его о помощи каждый раз, когда возникает такая потребность. Результаты, достигнутые с помощью Метода Tomatis® долговременные, но данное постоянство может нарушаться .
- Можно ли комбинировать Метод Tomatis® с другими методиками?
Да, Метод Tomatis® является дополнительным инструментом, который помогает мозгу легче воспринимать действие традиционных методик. Поскольку он помогает мозгу более эффективно обрабатывать сенсорную информацию, то Метод Tomatis® может использоваться как дополнение к психо педагогическим подходам.

Помимо этого практика Метода Tomatis® никогда не должна приводить к остановке других средств терапии или лечения.

- Могу ли я использовать Метод Tomatis®, если у меня тугоухость?
Да, Вы можете использовать Метод Tomatis®, если у Вас потеря слуха менее 80%.До начала применения программы Tomatis® рекомендуется обратиться к ЛОР врачу.

Метод Tomatis® не восстанавливает слух, но призван восстанавливать хорошее слушание. Действительно, имеется разница между слухом и слушанием. Слух – это способность воспринимать звуки, в то время как слушание – это способность правильно их анализировать. Первое действие пассивное, а второе является когнитивной функцией.

-Имеются ли пределы использования Метода Tomatis® ?
Обучение профессионалов Tomatis® помогает последним оценить: поможет ли Вам Метод Tomatis®? Поскольку речь идет о естественной и не инвазивной методике, то и не имеется особых противопоказаний по его использованию. При этом имеются профили, которым он не подходит, несмотря на свою безопасность. Это необходимо обсудить с профессионалом Tomatis®.

В случае серьезных расстройств, необходимо, чтобы Метод Tomatis® применялся врачом соответствующей специализации. Метод Tomatis® никогда не должен применяться эксклюзивным образом.
Марина55

 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Пред.След.

Вернуться в Развитие детей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1