Модератор: Азбука_для_родителей

Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение itsme » 05 фев 2020 14:20

Каждый ребёнок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира.Учёными доказано что дошкольники, с развитым интеллектом, быстрее осваивают и запоминают новый материал,более уверены в своих силах.На своём опыте рекомендую мощный тренажёр:https://apyecom.com/click/5e3a8d8e2bfa810c56450713/115208/244061/subaccount
itsme

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2020 13:02

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 13 фев 2020 20:45

Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения.
Показания
Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия, дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП.
Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.

Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации.
Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.

подробнее или записаться на тренировки баланс мастер:
https://mind-stimulation.com/services/balans-master/
Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 14 фев 2020 10:24

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

ребенок не смотрит в глаза;
говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
все время повторяет слова, фразы;
ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
не произносит слова, мычит;
не интересуется игрушками;
не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
трясет головой, руками, раскачивается;
ходит на носочках;
грызет пальцы, руки;
бьет себя по лицу;
у ребенка истерики, приступы агрессии;
боится незнакомых/ чужих;
пугается звуков, вздрагивает.
Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT.


Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Консультации и лечение всех и любых видов задержек развития:
+38(044) 364-20-04
+38(099) 353-91-84
+38(096) 665-57-97
Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 15 фев 2020 11:56

Если в семье гиперактивный ребенок, что делать родителям.


Итак-у вас ребенок гиперактивный, возбудимый. Скорее всего, это изменить Вы не сможете, так как это физиология, его особенность. Вам остается только ПРИНЯТЬ это и ПОМОЧЬ вашему ребенку адаптироваться к жизни. Это, пожалуй, самое основное: он себя так ведет не потому, что плохо воспитан, хочет кому-то навредить, а потому что ОН ТАКОЙ и ему самому очень сложно! Ведь вокруг все пытаются его усадить, заставить что-то делать, ругают, злятся на него, обижаются! И только Вы стараетесь понять его и помочь. А ему очень сложно! Ведь он заложник своей непоседливости. И ему очень нужна ваша помощь.

Поэтому:

1. Узнайте, есть ли рядом с вами государственные психологические центры, занимающиеся реабилитацией и коррекцией детей с особенностями развития.

При такой активности очень полезны специально организованные групповые коррекционные занятия, на которых ребенок учиться саморегуляции, правилам общения, умению самоконтроля и познанию себя и своих особенностей. А также оказывается помощь родителям.

2. Что можете сделать Вы сами. Есть несколько правил организации жизни активных деток:

Так как вашему ребенку не хватает внутренней регуляции себя, Вам необходимо обеспечить ему внешнюю регуляцию, то есть Вы за него его регулируете. Как это выглядит:

Простройте четкий режим дня и ежедневно соблюдайте его, причем вплоть до минут!
Каждый день, утром вывешивайте план дня и напоминайте ему: «Сейчас мы делаем…, потом…, а потом», и четко этому следуйте. Будьте для него внешними границами.

Продумайте четкую систему поощрений за успехи, за четкое соблюдение плана.
Например, вовремя вышли в школу, обязательно отметьте это, скажите, как Вам приятно, что Вы вышли вовремя, какой у вас собранный ребенок. Можно делать какие-то маленькие подарки за каждый такой успех. Или придумать систему звездочек: за каждый успех – звездочка, 5 звездочек – вы покупаете вместе какую-нибудь игру, которая нравится вашему сыну и вечером 10 минут в нее играете. Или что-то другое. Не пожалейте времени, продумайте систему поощрений вашего сына. Это очень важно! Гиперактивные детки очень чувствительны к ласке, похвале и поощрениям. И НИКАКИХ НАКАЗАНИЙ! Они просто противопоказаны.

Не допускайте никаких эмоциональных чрезмерностей.
Иногда кажется, что чем больше ребенок побегает, покричит на улице или в гостях, тем быстрее он успокоится. Но к гиперактивным детям это не относится. Их необходимо оберегать от эмоциональных встрясок и перегрузок. Это тоже четко надо регламентировать. Если чувствуете, что ребенокначинает перевозбуждаться – останавливайте: «Посиди со мной, подыши, давай поиграем во что-то спокойное». Иногда лучше просто уйти, если это не вызовет эмоциональную бурю.

Умеренность – вот, что надо помнить и соблюдать. Здесь можно провести параллель с больным горлом: если Вы знаете, что у вашего ребенка бывают частые ангины, то вы не разрешите ему есть мороженое, пить холодную воду. Ведь это ему противопоказано! Для вашего ребенка— то же самое с эмоциональными перегрузками.

Для засыпания также продумайте четкий ритуал, который будет повторяться каждый день. Но он не должен быть очень долгим.
И еще очень полезно:
Уменьшить рабочую нагрузку.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие, четкие инструкции.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Исключите мультфильмы и телевизор вообще, так как это является крайне сильным визуальным стимулятором, и головной мозг перевозбуждается, а тормозится ему сложно.
Если есть возможность, заведите какого-нибудь домашнего питомца, лучше всего кошу или собаку. Когда ребенок гладит мягкую кошку, а она урчит – он также успокаивается.


И, конечно, нужно подойти к воспитателям, объясните, что у Вашего ребенка такие особенности и он требует индивидуального подхода, поделитесь с ними моими рекомендациями и выработайте вместе стратегию поведения. .

Не ждите быстрых результатов! Важна ваша планомерность, терпение, любовь и вера в своего ребенка! Постепенно ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Удачи!
Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 17 фев 2020 09:59

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:
При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.
Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.
Вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\"Проверка на аутизм для маленьких детей\\\" (СНАТ).
Раздел А.
Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
Любит ли ребенок играть с вами?
Проявляет ли интерес к другим детям?
Ваш ребенок имитирует действия в игре?
Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
Раздел В.
Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\"Смотри\\\" или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.Тест на аутизм
Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
Может ли ребенок построить из кубиков башенку?
При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.
Медицинские центры при лечении аутизма в Украине практикуют:
- занятия с психологами и коррекционными педагогами (индивидуальные и групповые),
- терапию общения,
- телесно-сенсорную терапию,
- лечебную физкультуру,
- музыкальные занятия,
- арт-терапию,
- анимал-терапию (иппотерапию, дельфинотерапию и др.).
И напоследок- личный совет для тех у кто с такой проблемой столкнулся: аутизм- излечим. В Киеве один из ведущих центров принимающих деток с аутизмом является Центр Стимуляции Мозга. У них есть свой сайт с расценками и видео+подробными описаниями всех методик и своя гостиница для иногородних.
Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 18 фев 2020 08:38

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:

Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)
Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 19 фев 2020 09:39

Кризисы детского возраста

Современные родители попали в западню: система общественного воспитания обрушилась, и вся ответственность (и соответственно, вся вина в случае неуспеха) упала на их плечи. С поля воспитания ребёнка устранились практически все, последней прямо на наших глазах устраняется школа. Родители остались на этом поле одни. В результате, каком бы из воспитательных теорий они не следовали, их легко обвинить во всём. "Не давали ему безусловного принятия", "не удовлетворяли его эмоциональные потребности" - ну вот и результат: конечно, а что вы хотели.
Прислушивались к потребностям ребёнка и старались максимально их удовлетворить - ну понятно: во всём потакали, избаловали, не научили считаться с другими, а что вы хотели и т. д.

У родителей возникает ощущение: что бы они ни делали, всё равно получится плохо. А поскольку основной способ обучения ребёнка - это имитация, велики шансы, что это же ощущение передастся и ему, особенно если родители мечутся от одной теории к другой - то "безусловно принимают" и "удовлетворяют все потребности", то кидаются "устанавливать границы" - и обратно. В результате ребёнок уже вообще перестаёт понимать, что происходит и чего ему в следующую минуту ожидать.
В период младенчества (от 0 до 1 года) главный вопрос, на который ребёнок получает ответ: Меня здесь ждали? Я кому-то нужен? Если ответ положительный, у ребёнка формируется то самое "базовое доверие к жизни". Если отрицательный - соответственно не формируется. Если это самое базовое доверие не сформировалось, то восполнить это в более поздний период практически не удаётся.

Если этот период прошёл благополучно (как это происходит у большинства детей), то годовалый ребёнок ощущает себя центром мира, который создан для него. Все его нехитрые потребности легко удовлетворяются, и даже если он хочет чего-то запрещённого, его легко отвлечь, предложив ему что-то другое, потому что ему примерно в равной степени интересно всё вокруг. Он примерно понимает смысл слова нельзя, но это для него в основном абстрактное знание, не наполненное практическим содержанием. Однако по мере созревания мозга ребёнок становится способным к простейшим обобщениям и в один прекрасный день делает решающее открытие: в этом мире не всё существует для него, есть что-то, что ему запрещено. Раньше это случалось в среднем в полтора года, сейчас этот период сдвинулся скорее к 2 годам.

Как только ребёнок становится способен это осознать, у него включается биологическая программа, которая существует у всех детёнышей высших млекопитающих. Она состоит из двух частей.
1-я часть - выяснить, где границы того, что можно и что нельзя.
2-я часть - выяснить, нельзя или эти границы подвинуть в сторону расширения того, что можно.
Способов добиться своего у ребёнка три:
- прямая агрессия (крики дай-дай-дай, истерика, иногда попытки ударить родителя)
- нытьё, плач
- манипуляции.
Если какой-то из способов срабатывает, он закрепляется и используется в дальнейшем.
Если же программа получает чёткий ответ, то примерно к трём годам она завершает свою работу и выключается.

И в жизни ребёнка и родителей наступает самый прекрасный период "от 3 до 7" - единственное время, отведённое в современном укладе на формирование креативности. Нужно отделять креативность от способности к творчеству и понимать под креативностью способность давать нестандартные ответы на стандартные вопросы.

Начало этого периода [в норме] маркируется появлением вопросов "зачем" и "почему". До появления этих вопросов ребёнка не интересуют объяснения. Ему нужно знать ответ на вопрос "как это будет", а не "почему это будет" и "зачем оно так будет". Пока ребёнок на слова родителя "Нельзя совать гвозди в розетку" не задал вопрос "Почему?", ему не нужно объяснять, почему, и тем более рассказывать "в доступной форме" о природе электрического тока. "Объяснятельная мама", стремящаяся пояснять, объяснять и подробно обосновывать ребёнку всё, с чем ему приходится иметь дело, очень часто добивается "эффекта радио": ребёнок просто перестаёт её слышать, вся её речь воспринимается им как белый шум.

Но как только ребёнок задал вопрос "Почему?", родитель должен ему ответить, будь это вопрос "Почему нельзя лезть на окно" или "Почему люди не летают как птицы". Длительность и подробность ответа должна разумно соотноситься с возрастом ребёнка: в три года это должна быть одна фраза, по мере роста и развития ребёнка ответы будут становиться всё более распространёнными но никогда не более 5 минут непрерывного объяснения. В идеале они никогда не должны превышать степень заинтересованности ребёнка, поэтому надо следить за его реакцией: если видите, что ребёнок потерял интерес, значит, вы переборщили.

Если родители ещё до этого не задолбали перекормили ребёнка незапрошенной информацией, то 4-летний ребёнок задаёт тысячи почему - это классический возраст "почемучек". Рано или поздно самый терпеливый родитель устаёт отвечать на эти бесконечные вопросы. Нет ничего страшного, если он откажется отвечать на десятое почему в день - оставленный без ответа ребёнок придумает его сам, и эти ответы могут быть совершенно удивительными. Разум ребёнка ещё не ограничен непреложными рамками, именно поэтому он может придумать самый неожиданный и нестандартный ответ или решение стандартной проблемы. Даже "правильные ответы", данные ему старшими, могут осмысливаться, комбинироваться и преобразовываться в его голове очень своеобразно, и в этом нет ничего страшного. Время складывания "научной картины мира" наступит гораздо позднее, в этом возрасте она ребёнку не нужна, у него сейчас другие задачи.

Этот период заканчивается с поступлением ребёнка в школу, где ему запустят программу развития логического мышления. В школе ребёнка начинают учить тому, что на каждую задачу есть только один правильный ответ: дважды два равно четыре, Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овёс и сено. Программа развития креативности подавляется.

Что в основном происходит сейчас с этим чудесным периодом (от 3 до 7).

С одной стороны, родители, "уважающие личность ребёнка", не решаются закрыть эту самую программу установления границ, поддаваясь на один из способов, которым ребёнок пробует эти самые границы на прочность. (Другой вариант - родители не могут между собой договориться и выработать единый подход: мама запрещает то, что папа разрешает, и наоборот, либо действуют в зависимости от настроения/от последней прочитанной статьи/"по обстоятельствам"/(...) и то запрещают то, что вчера разрешали, то разрешают то, что вчера запрещали.) В этом случае программа не выключается (сам ребёнок выключить её не может, это должны сделать родители), и ребёнок вынужден тратить энергию и силы (свои и родителей) на эту программу вместо того, чтобы перейти к следующей. То есть часть периода развития креативности съедается предыдущей затянувшейся программой.

С другой стороны, современные родители норовят запустить программу развития логического мышления значительно раньше поступления ребёнка в школу. Они начинают загружать мозг ребёнка знаковыми системами (прежде всего обучением чтению и счёту) как можно раньше. Никакого преимущества ребёнку это раннее обучение не даёт. Читать, писать и считать, в конце концов, обучаются все дети, и нет никаких разумных оснований придавать этим навыкам то сакральное значение, которое почему-то бытует у многих родителей. Хотя родители, конечно, имеют полное право выбирать, чему и когда им обучать и занимать ребёнка, однако стоит помнить, что это всегда делается за счёт чего-то другого.

Таким образом, раннее (а по сути преждевременное) обучение съедает другую часть периода развития креативности. Сейчас наблюдается тенденция смыкания этих "отъеденных" с двух сторон частей - и в результате этот период практически полностью выпадает из развития ребёнка. Трудно однозначно оценить эту тенденцию как негативную - в конце концов, обществу ведь и не нужно столько креативных людей.
Возвращаясь к началу: обязанностей не бывает без прав. Поскольку вся ответственность за воспитание сейчас возложена на родителей, именно родители имеют полное право решать, как им воспитывать, обучать и развивать ребёнка, поэтому решение за ними.




Детский Психолог Стороженко Анна:
-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.
Профессиональная помощь детям и родителям с разбором истоков детских страхов, стрессов и "плохого" поведения спровоцированного внешними факторами.
Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток. Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (+38(092) 222-02-00)


Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение deggion » 19 фев 2020 11:47

Если ваш ребенок умный и уже заканчивает школу, то я бы не советовал вам отдавать его в высшее учебное заведение. Лучше отправить ребенка на какие-то курсы, чтобы он там больше знаний получил, а вот такое дело как диплом всегда сможете купить через ребят http://diplomy-onliness.com/
deggion

 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 фев 2016 22:49

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение hitrec322 » 19 фев 2020 22:39

itsme писал(а):Каждый ребёнок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира.Учёными доказано что дошкольники, с развитым интеллектом, быстрее осваивают и запоминают новый материал,более уверены в своих силах.

Расширению кругозора детей способствует сервис дистанционного образования https://alimok.com/ru/disciplina/poznanie-mira.
hitrec322

 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 сен 2017 17:30

Re: Развитие ребёнка

Непрочитанное сообщение Марина55 » 20 фев 2020 20:11

Развитие речи ребенка. Ошибки родителей

Многие родители, сами того не понимая, неосознанно, наносят в какой-то степени вред речевому развитию своего ребенка. Вместо того, чтобы способствовать ее развитию, они, совсем не помогают, а наоборот. Вот основные ошибки родителей.
Сюсюканье с ребенком.
С самого маленького возраста ребенок очень чувствителен ко всем окружающим нас звукам, в том числе и к речи людей. Все то, что он может услышать, послужит ему речевым примером. Если же неоднократно повторять, например, «холёсенький ты мой», после такого общения совсем не удивительно, что ребенок так и начнет говорить. Из-за сюсюканья, речь затормаживается, и точно также притормаживает психологическое развитие ребенка.
Ускоренная речь.
Слабо ясная речь имеет свойство появляться у детей, например, если люди из его окружения быстро и не четко разговаривают. Ребенок не успевает, услышат слова и фразы. Речь взрослых в таких случаях представляет собой простой набор звуков. В первую очередь пострадает восприятие и понимание речи, ребенок не может понять, чего пытаются добиться от него. Далее появляется не внятная речь. В таких случаях не исключено заикание, в связи с тем, что малыш пытается копировать быструю речь окружающих.
Сосание соски, либо пальцев ребенком.
В первый год жизни малыша пустышки практически не наносят вреда. Если же не отучить их от пустышки, то на втором году язык и зубки будут занимать неправильное место. В результате не исключено образование неправильного прикуса. Что повлечет за собой неверное произношение. Точно также следует отучать ребенка от сосания пальцев, волос, игрушек и т.п.
Общение с ребенком.
Наилучшим способом развития речи ребенка является общение с ним с рождения. Ему необходимо объяснять все, что его окружает, поддерживать его лепет. Иначе, если с ним не общаться, то его речевое развитие затормозится, так как ему будет неинтересно лепетать, когда на него не обращают внимания. Точно также нельзя перебивать ребенка и говорить за него все, что он хочет сказать. Малышу надо давать возможность выговориться, но при этом проявлять интерес к его рассказу.
Здоровье ребенка.
Наиболее подвержены расстройствам речевого развития дети, которые часто болеют, а также у которых неустойчивая психика. Также важным аспектом является климат внутри семьи. Ни в коем случае нельзя в присутствии ребенка выяснять отношения, просматривать фильмы ужасов и т.п.
Если соблюдать эти простые правила, и избегать подобных ошибок, то ваш малыш научится разговаривать быстро и правильно. И вы сумеете насладиться полноценным общением с ним.


Центр Стимуляции Мозга: весь спектр специалистов и методик по развитию ребенка.
Марина55

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

След.

Вернуться в Развитие детей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2