Модератор: Азбука_для_родителей

Re: развитие детей

Непрочитанное сообщение Марина55 » 11 июл 2019 08:21

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.
1. Звукопроизношение
К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.
Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.
Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.
Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.
2. Звуковой анализ и синтез
Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.
Особенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.
3. Чтение
Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.
ребенок перед школой должен уметь читать Чтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.
Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.
И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».
4. Письмо
Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.
Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.
5. Мелкая моторика
К первому классу у ребенка должна быть хорошо сформирована мелкая моторика ведущей руки.

Если ребенок пишет неровно, рука дрожит, он делает много ошибок, быстро устаёт при письме, плохо проводит заданные линии, криво выполняет обводки и штриховки, ему сложно будет осваивать письмо прописными буквами в школе.
Значит перед школой необходимо много заниматься тренировкой мелкой моторики ведущей руки.
6. Развитие речи
Ребенок перед школой должен успешно усвоить лексико-грамматический строй речи, иметь богатый словарный запас, у него должна быть хорошо развита связная, фразовая речь.
Для проверки этих навыков можно предложить ребенку поиграть в речевые игры, связанные со словообразованием и словоизменением.
Например:
«Назови детенышей животных» (ягненок, теленок и т.д.);
«Образуй слово» (шкаф из дерева – деревянный, машина из металла – металлическая и т.п.);
«Сколько предметов» (пять яблок, три яблока, семь карандашей, два уха и т.д.) «Чьи уши» (кошачьи, волчьи и т.д.);
«Подбери слова, противоположные по смыслу» (низкий – высокий, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.)
Перед школой ребенок должен:
употреблять сложные предложения;
уметь составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок. Да и общая осведомленность об окружающем мире должна быть высокой. Дошкольник должен знать:Игра Времена года для подготовки к школе

где он живет, в какой стране, собственный адрес;
как зовут родителей и кем они работают;
иметь представления о времени, определять время по часам;
знать названия времен года, месяцы, дни недели и т.д.
Проводите побольше речевых игры для развития связной речи, лексики и грамматического строя речи, это поможет ребенку лучше подготовиться к школе.
7. Память, внимание, восприятие
Состояние памяти, внимания и восприятия ребенка существенно влияют на определение готовности к школе.
Перед школой дошкольник должен:
Развиваем память
запоминать 6-8 слов или картинок (зрительно или на слух, сравнивать изображения;
находить отличия или одинаковые изображения;
уметь быстро и без ошибок зачеркивать или обводить заданные предметы или буквы (выполнять корректурные пробы);
Ели эти задания окажутся трудными в выполнении, обязательно надо упражнять в них дошкольника, выполняя задания на развитие внимания, восприятия и памяти.
8. Логическое мышление, математика
Будущий школьник должен уметь решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание по математике (в пределах 10).
Дошкольник должен:

хорошо знать состав чисел в пределах первого десятка;игра Логика для подготовки к школе
уметь сравнивать количество;
решать примеры на сложение и вычитание и решать задачи на эти действия;
знать геометрические фигуры
хорошо ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя рисунок по клеточкам (ориентируясь в таких понятиях, как «2 клеточки влево», «1 клеточка вправо», «3 вверх» и т.д.);
решать логические задачи (например «раскрась мячики: красный мячик находится слева от синего, но справа от зеленого, а желтый слева от зеленого»);
выявлять закономерности, отличительные признаки, обобщать классификации (например «объясни, какой предмет лишний и почему»).
9. Усидчивость, высокая мотивация к обучению
На показатели готовности к школе существенно влияют: высокая мотивация к обучению, а также хорошая концентрация на процессе обучения и самоконтроль, а проще говоря – усидчивость.

Если ребенок плохо концентрируется на учебной деятельности, быстро отвлекается и соскальзывает с занятий на игровую деятельность, допускает много ошибок из-за низкой концентрации внимания, то говорить о поступлении в школу – преждевременно.
Сперва надо развить эти качества у дошкольника! Как правило, такие детки не испытывают желания идти в школу, они не понимают, зачем нужно учиться. И это также говорит о незрелости функций, определяющих готовность ребенка к школе.
Насильно невозможно заставить ребенка проявлять интерес к учебе! Вы потратите его и свои нервы, но не добьетесь желаемого. Лучше побольше играть с ребенком в речевые игры и логические игры, повышая интерес к занятиям и дать время малышу повзрослеть, через год эти процессы будут функционировать лучше, а значит – обучение в школе будет успешным и будет доставлять удовольствие.

Родителям будущих школьников нужно понимать, что (к моему большому сожалению) требования к поступающим в первый класс современной школы усложнились, поскольку усложнились программы обучения начальной школы. 20-30 лет назад школьная программа в первом классе была проще, что ничуть не мешало детям успешно учиться! Однако наши времена диктуют свои условия. Темп прохождения школьной программы высок, а у учителя порой нет времени, чтобы уделить дополнительное время ребенку, не успевающему за другими первоклашками. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен к школьной программе, тем легче пройдет адаптация и обучение в первом классе.

КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА помогает будущим первоклассникам развить память, мелкую моторику и речь к школе. Опытные специалисты и лучшие современные методики помогут решить любую проблему и успешно пройти тесты и адаптацию в первом классе.
Центр предлагает услуги логопедов, психологов, дефектологов и целый ряд немедикаментозных методик направленных на исправление речевых проблем и развитие ребенка.
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)
Марина55

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: развитие детей

Непрочитанное сообщение Марина55 » 26 июл 2019 07:37

Нарушение речи и обучаемости
Алалия

Алалия является одним из наиболее сложных расстройств речи. Для этого речевого расстройства характерны позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: экспрессивную и импрессивную.
При экспрессивной (моторной) алалии не формируется звуковой образ слова. Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе. Существенно страдает усвоение грамматических структур языка. Речевое развитие таких детей бывает разным: от полного отсутствия устной речи до возможности реализовать достаточно связные высказывания, в которых могут наблюдаться разнообразные ошибки. Эти дети достаточно хорошо понимают обиходную речь, адекватно реагируют на обращение к ним взрослых, однако только в рамках конкретной ситуации.
Импрессивная (сенсорная) алалия характеризуется нарушением восприятия и понимания речи при полноценном физическом слухе. Ведущим симптомом этого нарушения является расстройство фонематического восприятия, которое может быть выражено в различной степени: от полного неразличения речевых звуков до затрудненного восприятия устной речи на слух. Соответственно, дети с сенсорной алалией либо совсем не понимают обращенную к ним речь, либо понимание речи ограничено привычной бытовой ситуацией. Дети с сенсорной алалией очень чувствительны к звуковым раздражителям. Речь, произнесенная тихим голосом, воспринимается ими лучше. Для таких детей характерно явление эхолалии, т. е. повторение услышанных слов или коротких фраз без осмысления.

Степень компенсации речевого дефекта при алалии в результате использования метода Томатис в сочетании с интенсивным логопедическим воздействием может быть различной. Это зависит от изначального уровня речевого развития таких детей. Следует также учитывать, что алалия часто сопровождается другими расстройствами развития: гиперактивностью, сенсомоторными проблемами, расстройствами эмоционального и аутичного спектра, что требует комплексного воздействия при прослушивании программ по методу Томатис.
Дислексия

Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств.

Это затрагивает 5 - 10% населения.

Для методики лечения Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.

Дислексия - это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.

Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии, дисграфии, а также трудности с организованностью.

Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.

Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.

Этот подход прямо связан с концепцией Альфреда Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.

В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.

В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.



Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.

Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно учитывать как выразительную (моторную), так ивоспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.



Дизорграфия

Это - нарушения письма, которое является частью синдрома неспособности к чтению (дислексии).

Оно характеризуется, главным образом, орфографическими ошибками во время письма, такими как пропуски или перестановка местами букв и слогов, неправильным спряжением и пропусками в словах. Эти ошибки часто встречаются в период обучения ребенка чтению и письму. Но при дислексии и дизорграфии эти ошибки носят устойчивый, повторяющийся характер.

По Томатису, причиной возникающих у ребенка проблем с орфографией является отсутствие автоматизмов (Томатис использует термин «интеграция») узнавания форм слов при письме.

Причиной их отсутствия, в том числе, является недостаточно организованная работа системы, которая анализирует звуки речи (нарушается процесс, посредством которого звуки организованы в фонемы), и дисфункция схем, связывающих улитку уха и вестибулярный аппарат, включая мозжечок, который является основной структурой, в которой формируются автоматические формы моторных и познавательных процессов обучения.

Примером, иллюстрирующим эти нарушения, является ребенок, который постоянно делает те же самые орфографические ошибки, несмотря на то, что учителя и члены семьи указывали ему на них бесчисленное число раз.



Диспраксия

Диспраксия - это патология организации и доведения до автоматизма заученных движений, например: завязывание шнурков, использование столовых приборов, езда на велосипеде и т.д.

Движения ребенка, страдающего диспраксией медленны и неуклюжи, он разбрасывает и ломает все, чего касается. Ему необходима помощь при одевании, у него «ужасный почерк», он не может чисто поесть, и очень не организован. Это ребенок, который не способен к выполнению обычных, повседневных движений и не владеет простыми жестами. Для того, чтобы осуществлять такие действия, требуется полная мобилизация внимания, которая вызывает сильную утомляемость.

Однако интеллект ребенка, речевая память и коммуникационные способности нисколько не затронуты.

Проявления диспраксии могут быть при следующих формах деятельности:

- основанных на собирании целого из частей («Лего», пазлы, мозаики)

- при использовании и манипуляции предметами и инструментами (например, использование отвертки)

- в реализации символических жестов или действий, имитирующих реальное использование объекта (изображает игру на фортепьяно, машет на прощание...)

- при одевании (правильное расположение вещей и последовательность действий)

- при совершении действия, когда необходимо соотнесение произнесения звуков и мимики лица (свист, гримасы)

Самое распространенное и всегда присутствующее здесь нарушение – это дисграфия - сильная степень нарушения письма и каллиграфии, проявляющиеся в пробелах в написании и если не невозможности, то больших затруднениях при попытках прочитать написанное.

Кроме того, как правило, описанные симптомы диспраксии сопровождаются бегающим взглядом - неуклюжесть жестов связана с организацией пристального взгляда и структурированием пространства.

Ребенку трудно не сделать ошибку при счете предметов, он перепрыгивает через слова и строчки во время чтения, он испытывает затруднения при расположении различных элементов схемы и геометрических фигур друг относительно друга, путает право и лево. Нарушения пространственной организации и пристального взгляда являются также признаком дискалькулии, хотя способность к логическому рассуждению при этом сохранена.

Метод «Томатис» в связке с работой других специалистов: неврологов, дефектологов и логопедов (при нарушениях речи) может очень сильно увеличить эффективность терапии и значительно снизить признаки, от которых страдает ребенок, инициируя активность вестибулярного аппарата и мозжечка, формируя взаимодействие между ними.



Дискалькулия

Дискалькулия выражается в сложностях при изучении арифметики, что вызывает трудности при обучении в школе. При этом не наблюдается ни интеллектуального, ни сенсоного дефицита.

Дискалькулия относится к проблеме с обучаемостью, как и дислексия, с которой она часто сочетаются в той или иной степени.

У детей, страдающих диспраксией, также может наблюдаться дискалькулия.

Метод Томатиса помогает бороться с этой проблемой, значительно улучшая мелкую моторику и краткосрочную словесную память. Также метод способствует установлению связей между числами как таковыми и обозначениями чисел.



Дисфазия

Дисфазия – это специфическое расстройство развития устной речи. Оно специфично в том смысле, что не может быть объяснено ни пониженным интеллектом, ни сенсорным дефицитом, ни неблагоприятной социо-экономической обстановкой или значительным психо-эмоциональным расстройством, хотя все эти факторы могут, очевидно, усилить серьезность проблемы.

Дисфазия может иметь очень разнообразные формы у разных детей. Она бывает моторной (затруднено произношение и подбор слов), сенсорной (страдает понимание услышанных слов) или же сенсомоторной. И это не обычная языковая задержка, в которой ребенок медленнее проходит фазы языкового развития, и речь его просто соответствует речи ребенка меньшего возраста.

Применение метода Томатис, связанного с «перевоспитанием» слушания, может иметь очень положительное действие на некоторые дисфазии моторного типа – у тех детей, которые характеризуются квази-нормальным пониманием и хорошей словесной беглостью, но испытывают серьезные трудности при артикулировании звуков внутри предложения, что вызывает трудности понимания речи ребенка в его семье. Этот тип нарушений часто выражается в ошибках при выборе или расположении фонем в слоге или слове (например, «твара» вместо «трава» или «босака» вместо «собака»).

Надо сказать, что чаще всего, после первой сессии процедур по методу Томатис, направленных на обучение устному языку, ребенок не будет способен читать. Это потребует продолжения терапевтической процедуры в течении еще нескольких сессий, направленных на «перевоспитание» слушания.
Марина55

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 май 2019 08:19

Re: развитие детей

Непрочитанное сообщение alisas » 27 окт 2019 15:25

Школы для самых маленьких, развивающие занятие - это все хорошо. Но с ребенком нужно заниматься каждый день. Поэтому при выборе игрушек нужно смотреть не только на красоту, но и на пользу. Яркие игрушки помогут ему развивать зрение, но желательно, чтобы эти игрушки были одного цвета. Это положительно скажется на развитии органов зрения малыша. Начиная с 5 месяцев ребенку нужно развивать мелкую моторику. Это могут быть любые тканевые мешочки, в которые вшиты бусины, колокольчики, пуговицы и т. д.

Можно посмотреть варианты игрушек на этом сайте и заказать через них
https://zakupki-de.com.ua/sale/13734-razvivajushhie-igrushki-dlja-detej

Доставляют из Германии в течении 2-х недель. Сотрудничают с большим количеством немецких интернет магазинов. Публикуют много акций, поэтому удобно следить за распродажами и скидками и выгодно покупать
alisas

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2019 15:01

Пред.

Вернуться в Дошколята

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron