Модератор: Азбука_для_родителей

Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение LiluWka » 24 апр 2017 11:07

Доброго всем времени суток, девочки данная тема меня мучает до невозможности ночью заснуть. Скоро в школу, а я не знаю, готов ли ребенок к школе, как узнать. Поделитесь опытом пожалуйста :)
Самая самая самая:)
LiluWka

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2017 11:00
Откуда: Киев

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение xeniakotova » 25 мар 2018 03:09

Вы абсолютно зря переживаете о готовности или не готовности ребенка к школе :) Готов он или нет - он в любом случае справится. Тут все зависит от вашего личного желания продлить ему детство еще на годик или нет. Можете немного упростить решение и поступить как мы. Мы просто за полгода до школы отдали сына в смартум, школу раннего развития. После нее он очевидно повзрослел и уже сам стал проситься в школу, уж очень хотелось ему новых знаний :)
xeniakotova

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 мар 2018 01:46

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение lada83 » 20 апр 2018 04:39

А мы вообще дома не занимались, да и на занятия дополнительные не было отправить возможности, работали много - не могли водить. Зато когда ребенок подрос наверстали с лихвой - и в смартум, кстати, ходили и на футбол отдали и на английский дополнительно. Нет ничего страшного в том, что с ребенком заранее не занимались много. Достаточно основ, дети гораздо смышленее, чем мы думаем, они справятся. :)
lada83

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 апр 2018 04:25

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение elenanikolskaya90 » 06 май 2018 12:38

ой, а расскажите нам о смартум , много слышали о нем , тоже очень переживаем (( Ребенок не готов к школе , читаем плохо и со счетом тоже все плохо (((
elenanikolskaya90

 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2018 22:16

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение Petronva » 28 янв 2019 22:46

LiluWka писал(а):Доброго всем времени суток, девочки данная тема меня мучает до невозможности ночью заснуть. Скоро в школу, а я не знаю, готов ли ребенок к школе, как узнать. Поделитесь опытом пожалуйста :)

Вы имеете ввиду физическую готовность или психологическую?

Когда стал вопрос отдавать ли в школу в новом учебном году дочку, я консультировалась с психологом. У нас в садике есть практикующий психолог, которая проводит занятия с детьми и тестирования, в том числе и на предмет готовности к школе.
Будущее покажет, насколько настоящим было ваше прошлое.
Аватара пользователя
Petronva

 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 янв 2019 22:33

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение ЖаннаПротас » 13 фев 2019 22:42

....А ЧТО ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД ШКОЛОЙ?

Рассмотрим навыки, необходимые для успешного обучения к школе, по которым определяется готовность к школе.
1. Звукопроизношение
К моменту поступления в 1 класс у ребенка не должно быть дефектов звукопроизношения.
Довольно часто родители не могут самостоятельно правильно определить состояние звукопроизношения ребенка. Поэтому нужно показать дошкольника логопеду, который проведет обследование и, в случае нарушений произношения, займется его коррекцией. Только логопед сможет определить готовность ребенка к школе по части звукопроизносительной стороны речи.
Еще один важный аспект – хорошая дифференциация (различение) поставленного звука речи и тех звуков, на которые раньше ребенок заменял этот звук. Если ребенок, например, заменял звук [Р] на звук [Й] и говорил «ядуга» вместо «радуга» и иногда (пусть даже совсем редко), продолжает путать эти звуки, такое произношение может отразиться на письме. Тогда в школе это может привести к акустико-артикуляторной дисграфии и дислексии.
Над различением звуков можно работать и дома, но важно точно определить те пары звуков, которые ребенок путает и подобрать эффективные упражнения.
2. Звуковой анализ и синтез
Навыки звукового анализа и синтеза очень важны при обучении грамоте и должны быть хорошо сформированы у будущего первоклассника.
Особенно сильно этот навык влияет на обучение письму и чтению в начальных классах. Если ребенок путает такие понятия, как «звук» и «буква», «буква» и «слог», «слог» и «слово», «гласный» и «согласный» звуки, «твердый» и «мягкий» согласный, «звонкий» и «глухой» согласный, не может определить положение звука в слове, это удручающе скажется на обучении в школе. Такой ребенок будет путаться в написании букв, отставать от сверстников, не говоря уже о переживаниях первоклассника по поводу собственных неудач. Плохое состояние звукового анализа и синтеза бывает причиной возникновения дисграфии и дислексии.Перед школой нужно проводить с ребенком игры и упражнения на развитие звукового анализа и синтеза.
3. Чтение
Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.
ребенок перед школой должен уметь читать Чтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.

На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.
Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.
И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».
4. Письмо
Желательно, чтобы до школы ребенок знал написание печатных многих (или всех) букв, умел писать печатными буквами простые слова.
Когда ребенок усвоил послоговое чтение, знает написание некоторого количества букв, можно сразу же тренировать его в написании простых слов, например: «мама, папа, кот, коза, руки» и т.п. Не нужно акцентировать внимание на том, что ребенок неправильно пишет словарные слова («алея» вместо «аллея»). Однако будущий школьник не должен писать «дЭд мороз» вместо «дед мороз», «мальина» или «малына» вместо «малина», «лэампа» вместо «лампа». Подобные ошибки свидетельствуют о нарушениях звуко-буквенного анализа и синтеза на этапах обучения чтению и письму и в школе могут проявиться в виде дисграфии.
Важно также обратить внимание на то, не переворачивает ли дошкольник буквы, не пишет ли он их «зеркально» (в другую сторону) или не путает ли написание схожих букв, заменяя, например, букву «Ш» на букву «Щ» или букву «В» на букву «Б». В период знакомства с буквами малыш имеет право не сразу запомнить правильное положение буквы, будет путать направление написания буквы, писать некоторые буквы зеркально — в начале обучения это нормально! Но если после нескольких месяцев обучения написанию печатных букв такие ошибки остаются и ребенок упорно пишет буквы «зеркально» — это значит, что у ребенка страдает оптическое восприятие образа буквы. Тогда существует риск, что в школе он будет путаться в написании букв, особенно это будет проявляться при быстром письме в классе, и может вылиться в оптическую дисграфию. Лучше отработать навыки правильно написания печатных букв до школы. Для этого нужно делать специальные упражнения по предотвращению дисграфии.
5. Мелкая моторика
К первому классу у ребенка должна быть хорошо сформирована мелкая моторика ведущей руки.

Если ребенок пишет неровно, рука дрожит, он делает много ошибок, быстро устаёт при письме, плохо проводит заданные линии, криво выполняет обводки и штриховки, ему сложно будет осваивать письмо прописными буквами в школе.
Значит перед школой необходимо много заниматься тренировкой мелкой моторики ведущей руки.
6. Развитие речи
Ребенок перед школой должен успешно усвоить лексико-грамматический строй речи, иметь богатый словарный запас, у него должна быть хорошо развита связная, фразовая речь.
Для проверки этих навыков можно предложить ребенку поиграть в речевые игры, связанные со словообразованием и словоизменением.
Например:
«Назови детенышей животных» (ягненок, теленок и т.д.);
«Образуй слово» (шкаф из дерева – деревянный, машина из металла – металлическая и т.п.);
«Сколько предметов» (пять яблок, три яблока, семь карандашей, два уха и т.д.) «Чьи уши» (кошачьи, волчьи и т.д.);
«Подбери слова, противоположные по смыслу» (низкий – высокий, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.)
Перед школой ребенок должен:
употреблять сложные предложения;
уметь составлять рассказ по картинке или серии сюжетных картинок. Да и общая осведомленность об окружающем мире должна быть высокой. Дошкольник должен знать:Игра Времена года для подготовки к школе

где он живет, в какой стране, собственный адрес;
как зовут родителей и кем они работают;
иметь представления о времени, определять время по часам;
знать названия времен года, месяцы, дни недели и т.д.
Проводите побольше речевых игры для развития связной речи, лексики и грамматического строя речи, это поможет ребенку лучше подготовиться к школе.
7. Память, внимание, восприятие
Состояние памяти, внимания и восприятия ребенка существенно влияют на определение готовности к школе.
Перед школой дошкольник должен:Развиваем память
запоминать 6-8 слов или картинок (зрительно или на слух, сравнивать изображения;
находить отличия или одинаковые изображения;
уметь быстро и без ошибок зачеркивать или обводить заданные предметы или буквы (выполнять корректурные пробы);
Ели эти задания окажутся трудными в выполнении, обязательно надо упражнять в них дошкольника, выполняя задания на развитие внимания, восприятия и памяти.
8. Логическое мышление, математика
Будущий школьник должен уметь решать логические задачи и примеры на сложение и вычитание по математике (в пределах 10).
Дошкольник должен:

хорошо знать состав чисел в пределах первого десятка;игра Логика для подготовки к школе
уметь сравнивать количество;
решать примеры на сложение и вычитание и решать задачи на эти действия;
знать геометрические фигуры
хорошо ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя рисунок по клеточкам (ориентируясь в таких понятиях, как «2 клеточки влево», «1 клеточка вправо», «3 вверх» и т.д.);
решать логические задачи (например «раскрась мячики: красный мячик находится слева от синего, но справа от зеленого, а желтый слева от зеленого»);
выявлять закономерности, отличительные признаки, обобщать классификации (например «объясни, какой предмет лишний и почему»).
9. Усидчивость, высокая мотивация к обучению
На показатели готовности к школе существенно влияют: высокая мотивация к обучению, а также хорошая концентрация на процессе обучения и самоконтроль, а проще говоря – усидчивость.

Если ребенок плохо концентрируется на учебной деятельности, быстро отвлекается и соскальзывает с занятий на игровую деятельность, допускает много ошибок из-за низкой концентрации внимания, то говорить о поступлении в школу – преждевременно.
Сперва надо развить эти качества у дошкольника! Как правило, такие детки не испытывают желания идти в школу, они не понимают, зачем нужно учиться. И это также говорит о незрелости функций, определяющих готовность ребенка к школе.
Насильно невозможно заставить ребенка проявлять интерес к учебе! Вы потратите его и свои нервы, но не добьетесь желаемого. Лучше побольше играть с ребенком в речевые игры и логические игры, повышая интерес к занятиям и дать время малышу повзрослеть, через год эти процессы будут функционировать лучше, а значит – обучение в школе будет успешным и будет доставлять удовольствие.

Родителям будущих школьников нужно понимать, что (к моему большому сожалению) требования к поступающим в первый класс современной школы усложнились, поскольку усложнились программы обучения начальной школы. 20-30 лет назад школьная программа в первом классе была проще, что ничуть не мешало детям успешно учиться! Однако наши времена диктуют свои условия. Темп прохождения школьной программы высок, а у учителя порой нет времени, чтобы уделить дополнительное время ребенку, не успевающему за другими первоклашками. Поэтому чем лучше ребенок будет подготовлен к школьной программе, тем легче пройдет адаптация и обучение в первом классе.
ЖаннаПротас

 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2018 16:56

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение Oli4ka99 » 14 фев 2019 02:37

Petronva писал(а):
LiluWka писал(а):Доброго всем времени суток, девочки данная тема меня мучает до невозможности ночью заснуть. Скоро в школу, а я не знаю, готов ли ребенок к школе, как узнать. Поделитесь опытом пожалуйста :)

Вы имеете ввиду физическую готовность или психологическую?

Когда стал вопрос отдавать ли в школу в новом учебном году дочку, я консультировалась с психологом. У нас в садике есть практикующий психолог, которая проводит занятия с детьми и тестирования, в том числе и на предмет готовности к школе.

Я теж знаю, що психолог в садку повинен робити тести чи готова дитина йти в школу. Такі тести мають проводитися за рік до того як дитина йде до школи. Але не у всіх садках це роблять.
Аватара пользователя
Oli4ka99

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 июл 2018 15:28
Откуда: Київ

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение Alinaart » 22 мар 2019 18:33

хорошая статья, многим бы проверить своего ребенка перед тем как в школу отдавать, а то привыкли сейчас с 5 лет гнать дитятко в школу, а многие то не готовы.
Аватара пользователя
Alinaart

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 01 ноя 2018 13:09
Откуда: Днепр

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение ЖаннаПротас » 11 апр 2019 23:54

Он просто невыносимый! Совершенно не может усидеть на месте! Срывает уроки, постоянно попадает в какие-то истории.

Таково описание ребенка, которого родители называют «гиперактивным». Он активный, неусидчивый, непослушный, нередко создает много проблем для окружающих. Он часто в эпицентре детских потасовок. В детском саду воспитательнице приходится уделять такому ребенку максимум внимания, так как от «гиперактивного» малыша можно ожидать чего угодно. Не успеешь оглянуться – он уже на заборе или бегает по комнате, толкая других. Родители живчиков слышат много упреков в свой адрес о плохом воспитании, получая целый список жалоб на ребенка как от персонала детского садика, так и от родителей. Когда такой ребенок идет учиться в школу, его нередко выставляют из класса доведенные до кипения учителя, отводят к завучу, наказывают. Причина – неусидчивость, он просто не в состоянии спокойно отсидеть положенное время урока. Постоянно вскакивает, может ходить по классу или провоцировать своим поведением одноклассников, срывая уроки. На переменках «гиперактивный» ребенок выпускает пар, бегая по коридорам, развязывая конфликты. За таким нужен постоянный контроль взрослых, чтобы он не навредил себе или другим. Нередко родители одноклассников просят пересадить непоседу в другое место или перевести в другой класс, а лучше убрать вообще из этой школы.

Причин такого поведения может быть несколько. Первая из них – биологическая. Из-за тяжелых родов или осложнений внутриутробного развития у малыша могут быть некоторые повреждения функций головного мозга, что вызывает проблемы нервной системы. А также виной могут быть некоторые детские заболевания или травмы.

Вторая причина – недостаточное развитие волевых процессов, ребенок не может контролировать свои эмоции, поведение. Возможно, он пока не имеет представления о рамках, границах, иерархии в разных системах.

Третья причина – психологическая травма, полученная в результате плохого обращения с ребенком, насилия или пренебрежения потребностями малыша. Нередко травма ведет к появлению гиперактивности приемных или усыновленных детей.
Современная медицина и здесь приходит на помощь.

Метод inTime (Вовремя) – программа слуховой терапии, направленная на воспитание чувства ритма, навыков общения, умения организовывать мысли и движения во времени
InTIME назначается детям и подросткам в целях речевого развития, повышения умственных способностей и реабилитации, взрослым при снижении внимания и работоспособности.
Формируя чувство ритма путём слушания ритмичных музыкальных композиций, программа inTime выступает методом гармонизации работы головного мозга.
ЖаннаПротас

 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2018 16:56

Re: Девочки помогите, как узнать готов ли ребенок к школе?

Непрочитанное сообщение Nnagina » 01 май 2019 21:35

Обычно ребенок сам дает понять что ему пора в школу.
Аватара пользователя
Nnagina

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2019 23:00

След.

Вернуться в Дошколята

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron